Открытое обращение к коллективу концерна ВКО "Алмаз-Антей".

Jun 03, 2015 16:43

До вчерашней пресс-конференции, все эти десять месяцев после трагедии рейса МН17 в небе над Донбассом, генерированием лжи занимались преимущественно наши чиновники, политики и пропагандисты разных мастей - кодла, на которой клейма негде ставить, люди, не имеющие никакого представления о чести, достоинстве и репутации. Люди, для которых ложь и беспринципность давно стали профессией и образом жизни. Люди, у которых нет совести, которым нечего терять.
Но сейчас, когда не признавать уничтожение гражданского авиалайнера с пассажирами зенитным комплексом "Бук" стало уже нельзя, вся эта пропагандисткая шобла утерлась и была отодвинута на второй план, а выполнение ее грязной работы возложено на конструкторов - людей, занимающихся реальным делом, создающих реальные изделия. Хорошо работающие, широко известные по всему миру. Но у конструкторов нашей оборонки, у Вас, в отличие от пропагандистов, есть профессиональная репутация, есть чем гордиться и что терять.
Мне отрадно (скажу прямо - я этим горжусь), что авиационные конструкторы (имею в виду в первую очередь главного конструктора Су-25 Владимира Бабака) с самого начала не стали разменивать свой профессиональный авторитет на роль подпевал в лживом пропагандистком угаре, не поступились своими принципами и совестью в обмен на политическую лояльность - и поэтому сейчас, когда версия "Бука" фактически стала общепризнанной, их профессиональная и человеческая репутация не пострадала. Это относится не только к разработчикам Су-25 (и в широком смысле - ко всем авиационным специалистам), но и к создателям управляемых ракет "воздух-воздух" - никто из них за все это время не повелся на предлагавшиеся "сверху" лживые версии, ни на йоту не отступив от истины и здравого смысла.
Теперь вы, коллектив концерна "Алмаз-Антей", стали инструментом государственной пропаганды - стоит ли это будущих репутационных потерь? Зачем уподобляться уже опозорившимся пропагандистам, все это время твердившим об "украинском Су-25" и якобы видевших его многочисленных "свидетелях"? Зачем от технических аспектов (какая ракета), не имея всей полноты информации о ходе расследования международной следственной группы, так поспешно переходить к политическим выводам (Зароченское вместо Снежного)? Какой смысл столь поспешно "ставить на одну из лошадей" с хорошей вероятностью последующего полоскания остатков репутации на каждом углу по всему миру?
Вы делаете хорошие ракеты, которые сбивают все, что летает над головой. В том числе пассажирские самолеты. Ваша ракета уже сделало свое дело в небе над Донбассом 17 июля прошлого года, тем самым подтвердив вашу профессиональную репутацию, убив при этом 298 совершенно невинных людей. В этой ситуации разумно придерживаться мудрого правила "молчание - золото", как вы делали все эти месяцы после трагедии, либо занимать позиции "мы только делаем ракеты".
Не стоит позориться, оставьте политику политикам, пропаганду - пропагандистам, ложь - тележурналистам.
Для настоящих конструкторов понятия "репутация", "собственное достоинство" и "профессионализм" не могут быть разменной монетой в политических играх...

Вадим Лукашевич
Российский авиаконструктор
Previous post Next post
Up