Всего лишь человек

Sep 08, 2022 23:37

"Умерла - не умерла - умерла - не умерла - всё таки умерла".

Мир её праху.

Самый правильный некролог тот, в котором говорится, чему покойный сумел научить тебя. Чему меня научила новопреставленная королева Великобритании Елизавета? Двум вещам.

Первая вещь полегче. "Если ты вообще ничего не можешь, кроме как соблюдать приличия, то соблюдай приличия. С годами это станет твоей профессией и люди начнут ценить тебя за это." Соблюдение приличий требует внутренней дисциплины. В нашем мiре, ласкающем вседозволенность, это вызывает уважение. Сие не столько хорошо говорит о Елизавете, сколько дурно о нашем мiре. Тем не менее, мыть руки, когда никто не моет руки, это, в некотором роде, подвиг. "Просто выполнять свой долг" - добродетель верноподданного обывателя, доставшаяся королеве. Девальвация. Фунт стерлингов теперь тоже не стоит фунта серебра. Но всё таки это деньги, и добродетель это всё же добродетель. Для сравнения: на советский рубль сейчас нельзя купить вообще ничего, и моральный кодекс строителя коммунизма не торопятся соблюдать даже "левые" - и даже не вспоминают о нём.

Вторая вещь потяжелее. Елизавета приучила меня к тому, что человек таков, каков он есть, и что с этим нужно смириться. "Эта некрасивая тётя без политической харизмы и амбиций - королева, и она никуда не денется ещё очень долгое время." Заменяем королеву на свою родственницу, начальницу, знакомую, соседку, подругу жены, применяем то же к мужеску полу, и получаем то, из чего на самом деле состоит наша жизнь. Люди такие, какие они есть и нам их не изменить. Только смерть разлучит нас с этими тётками. В двадцать лет думаешь, что имеешь выбор; в пятьдесят лет знаешь, что выбора нет. "Ты никогда не сдвинешь эти горы вокруг." Хорошо; разведу на их склонах свой сад.

Учителю, каков бы он ни был, я благодарен.

Разсказывают, что Елизавета дурно обращалась со своей младшей сестрой. Не знаю, так ли это. Дело семейное.

Не помню, чтобы её называли Beth. Я слышал, чтобы употреблялось только полное имя. Уменьшительное имя используется тогда, когда хотят уменьшить. В данном случае уменьшать было нечего. Это был человек, всего лишь человек.
Previous post Next post
Up