(Untitled)

Oct 10, 2013 17:50

В СветиЦховели есть одна интересная фреска, на которой изображены летающие тарелки.


Read more... )

Искусство, Религия, История, Грузия, Христос

Leave a comment

Comments 4

origenic October 11 2013, 14:47:42 UTC
Верно вы написали. Здесь есть одна загадка. В христианстве окончательно было осуждено на 5 Всел.Соборе учение о том, что светила имеют душу. Изображать солнце и луну с лицами - значит верить, что у них имеется душа.

И как вдруг в православной Сербии в 14 веке взяли и изобразили солнце и луну с лицом? Видимо, митраизм тут не при чем. Взяли песнопения Страстного Пятка, где солнце и луна изображены как живые существа, и изобразили эти самые песнопения, сделали к ним иллюстрацию. Это вещь довольно поздняя, до 11 века церковные песнопения не иллюстрировали иконами, самой идеи такой не было. Так что на фреске 14 в. не "мистика", а олицетворение.

В СветиЦховели солнце и луна скорее похожи на каких-то медуз. Но лиц в них нет.

А в Сербии просто Индия какая-то. Герои на летающих колесницах :)

Reply


origenic October 11 2013, 14:58:17 UTC
Вот фреска Распятия из Каппадокии, солнце и луна изображены как светила, с намеками на "лицо", однако не человекоподобные. Это 11 в.


... )

Reply

banderrass October 11 2013, 23:15:54 UTC
А вот фреска 12 века с лицами, Македония.


... )

Reply

origenic October 12 2013, 09:52:47 UTC
Песнопения, легшие в основу службы Страстного Пятка, сложены св.Мелиттоном Сардийским еще во II в., остальные попозже, но уже после 5 Вселенского. Так что не знаю. Впрочем, в них нет прямого наделения светил человеческой душой - скорее это олицетворение, метафора. Всё творение страдает вместе с Творцом.

Что касается Балкан, то там, мне кажется, просто влияние язычества. Своего, местного.

Reply


Leave a comment

Up