Таллин промышленный. Верфи

May 27, 2014 01:48



Появлению в начале 20 века крупного судостроения Таллин был обязан Русско - Японской войне и разгрому в ней российского флота. После войны Россия принимает большую и малую программу кораблестроения. По ним в Ревеле предусматривалось строительство военно- морской базы и нескольких крупных судзаводов. За короткий срок здесь возникло 3 крупные верфи.

Самым большим среди них стал Русско-Балтийский завод. Его строительство началось в 1912 году, а в следующем году были заложены первые эсминцы. Завод разместился на оконечности полуострова Копли заняв территорию равную по площади старому городу. Помимо производства вокруг завода была создана вся необходимая инфраструктура включая жилье рабочих и технического персонала. На этой старой фотографии хорошо видно устройство завода.


В верхней части собственно производственные цеха, слева жилье техперсонала и дом владельца, справа рабочий городок. По центру монументальное здание заводоуправления.


Построено по проекту петербургского архитектора Дмитриева в 1912 году.


Башенка использовалась в качестве водонапорной.


Задний фасад.


Главный вход. Сегодня это здание занимает Эстонская Морская Академия.


Старинные цеха принадлежат концерну BLRT Grupp и используются по прежнему назначению.
Котельный цех за проходной.


Дом директора завода.


В домах инженеров в период первой независимости Эстонии заселились преподаватели Таллинского Техникума и с тех пор это квартал зовется Профессорская деревня.


На заборе одного из домов висит его старинная фотография.


Напротив профессорской деревни расположен рабочий городок - Коплиские линии.


Старинные дома для рабочих.


С каждым годом их становится все меньше. Уходящая натура.


Брусчатка лежит чуть ли не с тех времен.


Храм свт. Николая 1936 года постройки.


Рядом с ней стоял вот такой стенд со старыми фотографиями квартала. Вообще место не обделено вниманием туристов. Помимо меня здесь еще ходило несколько человек с фотоаппаратами.






Вид на залив и железную дорогу вдоль него.


Здесь же конечная трамваев 1 и 2 маршрутов.


На заводе перед революцией успели построить 3 эсминца. После чего он был эвакуирован.

Рядом с Русско-Балтийским заводом в те же годы был построен завод акционерного общества «Беккер и Ко». На нем так же строили эсминцы. Этой верфи повезло меньше остальных. После революции корабли здесь больше никогда не строили. Сейчас здесь порт Беккери.


Монументальное здание Турбинного и Механического цеха из красного кирпича.




Управление


Дом инженеров.


Водонапорная башня.




Последняя верфь и самая ближняя к центру города - Завод Ноблесснер. В отличии от двух других здесь строили не эсминцы, а подлодки серии Барс. До революции успели сделать восемь лодок этого типа.
Здание заводоуправления.


На сегодняшний день часть территории завода по прежнему занята судостроением (все та же BLRT Grupp)


Другая часть постепенно превращается в модный квартал Ноблесснер.


У входа стенд с информацией и историей завода. .




Надо ли говорить что с туристической инфраструктурой в Таллине все в порядке.


Водонапорная башня.


Сборочный и аккумуляторный цеха.


Электростанция.


Большинство построек из столь характерного для Таллина плиточного известняка.






Литейный цех. На сегодня - выставочный и концертный зал.


В цехе судовых систем располагается кафе.


Кафе в этот жаркий день к сожалению не работало.


Рядом расположен яхт-клуб. Я так и не понял что это за горка.


Вид на пристань яхт-клуба, военные корабли и Таллинский грузовой порт.


Напоследок ссылки на посты по той же теме- 1 2 3
В следующей части об прочих фабриках Таллина.

Таллин, Эстония, archeologia industriale

Previous post Next post
Up