Оригинал взят у
goblinid в
О ФСБ и дальнобойщикахСидел тут за чашкой чая в гостях у знакомого дальнобойщика, возящего грузы по Колымской трассе. Вот и поведал он мне одну историю, приключившуюся в Магадане.
Не секрет, что сейчас все дальнобойщики страны под колпаком у ФСБ. Вы не в курсе? Так это. На самом деле так. Просто не все знают, потому что мало темой интересуются.
Все просто. В любом грузовике, колесящим по дорогам нашей необъятной, стоит сейчас специальный прибор - тахограф. Это такой прибор, главная задача которого - фиксация времени работы двигателя и скорости передвижения. В идеале - способен уменьшить количество аварий с участием грузовиков, потому что контролирует рабочее время дальнобоя.
Причем, с 2010 года все тахографы в России - должны быть только цифровыми. А раз тахограф цифровой - значит, значит все записи там должны зачищаться электронной подписью и шифрованием. (средством криптозащиты информации - СКЗИ). И именно использование этого СКЗИ и регулируют чекисты. Им на откуп государством отдано регулирование в области защиты информации с применением средств шифрования (криптографической защиты).
Казалось бы - ну и что? Ну ФСБ. Ну дальнобойщики. И что?
А то, что недавно у нас тут вскрылось одно мошенничество с этими тахографами, от которых пострадало уже около 100 владельцев грузовиков в Магаданской области, и еще неизвестно сколько пострадает в ближайшем будущем по всему Дальнему Востоку.
Интересно? Тогда под кат. :)
У нас же в регионах сейчас как обычно. Взять ту же Магаданскую область. Морской торговый порт продан москвичам залетным года уже 4 как. И после смены власти в порту - все стало только хуже с разгрузкой судов.
Или копни какую-нибудь крупную горнодобывающую компанию - корни тоже в Москве окажутся. Ну или в Питере - не суть.
С недавних пор и по всяким уже мелким бизнесам столичные ребята начинают работать. Например, по тахографам. Недавно появилась у нас тут фирма. ООО "Тахограф".С регистрацией в Москве и со многими филиалами по дальнему востоку.
Казалось, бы появилась да появилась - да только услуги ее стоили гораздо меньше чем сложившиеся по рынку. 50 000 рублев стоила установка тахографа, и вроде как, типа законная даже. То есть - встраивалось устройство в грузовик, выдавались коды защитные (то самое СКЗИ) и счастливый водитель отправлялся покорять просторы Колымской трассы уверенный, что у него теперь то все в порядке и эцилоп не будет бить его по ночам.
Все бы ничего, только вот средняя цена на установку и настройку тахографов в Магаданской области - 65000 рублей. И получается - что вроде как ООО "Тахограф" явно демпинговало на рынке.
А надо сказать - что вхождение на рынок установки тахогрофов - дело не простое. Там же не просто установил прибор возле магнитолы, да и все. Нет. С учетом того - что информация, записываемая тахогрофом шифруется электронными ключами - надо обучить сотрудников установочного центра пользоваться всей этой криптозащитой, а также получить нужные сертификаты от того же ФСБ. Все это время и деньги - отсюда и сложившаяся цена установки.
Короче, то ли кто-то капнул на этот ООО "Тахограф", то ли чекисты сами мониторили рынок, неважно, но в общем, решили они проверить эту фирму - а все ли у них правильно с разрешениями, что такую цену ставят?
И оказалось - что фирма московская - и лицензии на деятельность в Магаданской области и на дальнем востоке у нее нет. Они для настройки тахографа выдавали местному работяге левую карту с поддельной электронной подписью мастера, который должен проводить настройку тахографа, обучали наскоряк и - рубили бабло.
Местный работяга, не зная особенностей всех этих, и не сертифицированный никакими органами, ставил водителям тахографы, настраивал их, ставя опять же левую электронную подпись, и те, радуясь, что все по закону - ехали себе спокойно в рейсы.
Чекисты, узнав все это - вынесли постановление. Это административка - поэтому просто штраф. ФСБ отработало, накрыла гадюшник. Но! Проблема не в том, что фирма работала незаконно и с нарушением законодательства.
Проблема в том, что ООО "Тахограф" ставило эти самые приборы незаконно, а значит и приборы эти установленные в грузовики с нарушением законодательства - тоже незаконны, получается. Поэтому любая проверка транспортного предприятия, проверяющая правильность установки такого тахографа - выявит косяки, и нагнет того же дальнобоя на штрафы.
И вот это вот печально. Ладно, у нас в области ФСБ прикрыло эту лавочку. А по остальной стране?
Причем, делается-то это ООО "Тахограф" неприкрыто. Просто потому что, не все участники этого рынка внимательно изучили законодательство. Если внимательно прочитать положения - то ООО "Тахограф" не может действовать на территории Магаданской области хотя бы потому, что Минтрансом им выписана лицензия только на действие в единственной мастерской на территории Московской области.
Вот доказательство. С сайта ООО "Тахограф":
К мастерской - адрес на скрине документа выше, и привязываются личные карты мастеров, имеющих право устанавливать тахографы. Если карта находится в другой мастерской и у мастера, который имеет другое имя и фамилию - это уже незаконно. То же самое - что и подделка обычной ручной подписи. И тахографы - установленные таким мастером - тоже незаконны. Их дальнобоям, пострадавшим от ООО "Тахограф" придется так же перенастраивать. Потому что иначе возможны кары от государства. А это тоже деньги. Которые в итоге заплатим мы - потому что стоимость перевозки грузов составляется в том числе и из этих выплат.
Обидно, когда обманывают. Обидно, когда обманывают тех, от кого зависит многое. Я про дальнобоев. У них и так жизнь нелегка, я насмотрелся на них на Колымской трассе, мама не горюй. И самое обидное - быть виноватым без вины, из-за таких вот ООО "Тахограф".
Если у вас есть знакомые дальнобойщики - спросите их, где они ставили себе тахограф в машину. Если в ООО "Тахограф", то печаль - желательно до того, как власти за неправильную установку покарают, перенастроить тахограф.
Будьте бдительны...