Оригинал взят у
p_hamlet в
св. Хроматий Аквилейский - отношение к негодным епископам и пресвитерам"Но поскольку упомянуто тело, вернее его можно отнести к телу Церкви, в котором оком, то есть самым драгоценным членом, можно признать епископа, освещающего светом божественной заповеди все тело. Итак, слова: Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Процедура же удаления и во времена Хроматия была прописан в канонах.
Что суды в эпоху Хроматия, что суды в РПЦ (дело Диомида, например) - все базируется на тех же в сути своей канонических принципах и нормах.
Reply
Reply
История применения канонических норм знает немало случаев, когда именно миряне поднимали вопрос об ответственности клириков за канонические нарушения. Да разве только история - я лично несколько лет назад выступал в качестве консультанта по каноническим аспектам двух таких дел (одно дело завершилось лишением клирика сана по жалобе мирянина, одно - по жалобе клирика).
Только поднимать подобные темы надо с умом. Помня, в частности, что каноны за ложный донос, а равно и за недоказанное обвинения грозят доносчику или обвинителю тем же самым наказанием, которое мог бы понести обвиняемый.
Reply
Leave a comment