Патриотизм уместен тогда, когда он не противоречит Заповедям Божиим. Вот и все. Как и почитание родителей (а про любовь к ним ведь ничего в 5ой заповеди не сказано) уместно всегда, когда не противоречит почитанию Бога. "Злословящий отца или мать смертию да умрет" (Исх. 21; 17 Втор. 27; 16 Мф. 15; 4 Мк. 7; 10 и т.д.) Так и казнокрад, лихоимец и т.п. согрешают перед Богом. Как, например, грешил раскаявшийся перед Христом начальник сборщиков налогов Закхей, обещавший вернуть всем обидимым им вчетверо (Лк. 19 гл.). Как грешил Понтий Пилат, посчитавший дружбу с кесарем (см. Ин. 19; 12) выше Бога и отдавший на распятие Христа.
В статье много натянутых аргументов, всё то же самое можно было бы сказать другими словами.
Проблема на самом деле в том, что ревностная любовь к своей земле и своему народу у очень многих людей является таким же препятствием на пути к Богу, как и привязанность к какому-либо кумиру. Если бы не было этих повсеместных случаев, то не было бы и этого спора.
Но саму доктрину уранополитизма, В КОРНЕ противную святоотеческому учению о христиан8ском патриотизме, надо искоренять. Не останавливаясь перед возмущенными воплями её адептов. Но и не наклеивая на них ярлык исчадий ада.
Comments 7
Reply
Reply
"Патриотизм (любовь к Родине) не должен противоречить любви Христовой и самому Христу (как и все остальное не должно противоречить ей и Ему)
Reply
Reply
Reply
Проблема на самом деле в том, что ревностная любовь к своей земле и своему народу у очень многих людей является таким же препятствием на пути к Богу, как и привязанность к какому-либо кумиру. Если бы не было этих повсеместных случаев, то не было бы и этого спора.
Reply
Но саму доктрину уранополитизма, В КОРНЕ противную святоотеческому учению о христиан8ском патриотизме, надо искоренять. Не останавливаясь перед возмущенными воплями её адептов. Но и не наклеивая на них ярлык исчадий ада.
Reply
Leave a comment