За день до Алых Парусов, при поддержке
spbblog,
СПб ГБУ Мостотрест и Таксофичкоф, при чутком руководстве
nau_spb в теплой компании
alkopona,
dymchataya,
kotaff,
eugzolotuhin, побывал в святая святых Белых ночей, внутри Дворцового моста.
Фото 1. Час ночи, репетиция АП в самом разгаре, проверка светотехники, динамиков, проход Кораблика
Фото 2. Ждем и продолжаем любоваться репетицией праздника выпускников
Фото 3. Паспорта проверены, лица отсканированы, спускаемся...........
Фото 4. Проход под проезжей частью, пока до развода есть время, осматриваемся
Фото 5. Приямок, куда опускается при разводке противовес
Фото 6. Рустам (слева) и Станислав (справа) - наш гид на сегодняшнюю ночь. Вот так, с шутками и техническими терминами началась наша экскурсия ;)
Фото 7. Все разбегаются по углам, как и глаза собственно ))
Фото 8.
Фото 9. В 2012-2013 мост прошел
полную реконструкцию. Пролеты, подъемные механизмы, заклепки, противовес, все заменено/отреставрировано
Фото 10. Экипировка на случай непредвиденного ремонта
Фото 11. "не бросай меня в терновый куст......"
Фото 12. И вот мы под пролетом, точнее противовесом. Сам противовес это залитые бетоном свинцовые блоки. Противовес, после реконструкции, стал частью проезжей части. Справа можно разглядеть опорные замки, при разводе они отходят и противовес идет вниз, поднимая пролет. Для отведения "замков" на первом этапе разводки, пролет поднимается в "обратную" сторону(можно заметить как проезжая часть моста чуть приподнимается в сторону берега), поршни отводят замки и пролет начинает обычный ход, вверх ;-)
Фото 13. Несмотря на то, что коммунальные службы чистят мост перед разводом, после разводки часть мусора падает вниз. Мусор собирается и потом вывозится силами Мостотреста.
Фото 14. А вот это, рабочие поршни подъема пролета
Фото 15. Сам противовес, вид снизу ))
Фото 16. Пора идти, время поджимает... Станислав великолепный рассказчик и если бы не его профессионализм, мы бы точно пропустили развод
Фото 17. Чуток фермы пролета
Фото 18. Пока отвлекался, Станислав уже приготовил всю систему к работе
Фото 19. Поехали........
Фото 20. Работа контролируется на пульте управления, все этапы можно увидеть на экранах.
Фото 21. Все, мост разведен. Куча камер и радиостанция позволяет оператору быть в курсе всех околомостовых и водных событий. На другой стороне моста, есть напарник, он со своей стороны контролирует работы второго крыла, так же служба охраны моста всегда на связи и всякие там белокрасочные товарисчи не пройдут ;)
Фото 22. Первыми проходят корабли с низовья
Фото 23.
Фото 24. Пошли первые корабли
Фото 25. Задерем голову и посмотрим вверх, ухххх......
На "всякий случай" у пролета имется шкворень, его можно закрыть и пролет полностью закреплен и никуда, как птица, не полетит ))
Фото 26. Посмотрим сквозь фермы моста
Фото 27. На балкончике смотрителя тесно, но уютно. Блогеры расстреливают репетицию
Фото 28. А корабли все идут......
Фото 29. Станислав как раз рассказывает про навигацию и всякие истории связанные с кораблями. Кстати, максимальная навигация, которую он заставал, это 48 кораблей за ночь
Фото 30. А это опорный подшипник пролета, ось вращения всей конструкции. После реставрации установлены новые сверх технологичные подшипники с мегаизносостойким покрытием. Короче, на века ;)
Фото 31.
Фото 32. Рустам нашел "Главную КНОПКУ"
Фото 33. А мы проходим в машинное отделение и любуемся пролетом, с разных ракурсов
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36. Машинное отделение. Одна карточка.
Гидравлические механизмы разделены на контуры, на каждом контуре свои насосы, все взаимозаменяемое как в плане работы системы так и по частям. "Вертушка" переключений позволяет в практически любой ситуации выполнить работу на все 100%. Станислав не смог назвать ситуацию при которой бы он не выполнил развод пролетов. Резервирование на всех уровнях.
На переднем плане, слева, фильтр очистки масла. Чуть правее, насосы системы и на потолке и по середине разводка гидравлических контуров.
Фото 37. Пока мы болтались по машинному отделению, подошло время сводить мост. Вся система готова, остается нажать кнопку.
Фото 38. Сводится. Если внимательно присмотритесь при сводке моста, то увидите, что в самом конце процесса, крылья замедляют ход, для избежания удара и соблюдения точности процесса сведения. Мост имеет три точки опоры и одна из них это как раз замковый механизм пролетов.
Фото 39. А нам пора на выход, ведь мост скоро разведут и делать крюк через Вантовый не охота....
Фото 40. А вот и балкончик с которого мы смотрели на развод. Все, охрана поторапливает, пора и честь знать.
Фото 41. Мост снова разведен. Пока, пока.
Фото 42. Город готовится к АП
Фото 43. А мы, благодаря партнеру проекта такси Таксофичкоф, летим домой. не сказал бы я, что город в 3 утра пуст ))
Еще раз Огромное спасибо Станиславу за эту ночь! Ему бы книжку сесть писать, про свою работу или коллективно мемуары составлять )))
Кстати, про совпадения в жизни и не только, Станислав начал свою работу практически в тот же год, как я переехал работать на остров, так что мы с ним через реку вместе синхронно начали работать. Про совпадения, случайности и СПбБлог чуть позже напишу ))
За неточности не бейте :)
Всех Вам Благ.
Ваш.