В середине июня, при исключительной поддержке неимоверного
spbblog и наикрутейшего
HH, в рамках проекта "Закулисье профессий", побывал на новой производственной площадке СиловыеМашины и СиловыеМашины-Тошиба.
Сегодня о СиловыхМашинах первая часть, про совместное производство трансформаторов в следующий раз.
И так, в теплой компании
nau_spb,
realhemul,
velly84,
cgvictor,
kareliya-piter побывали на новом производстве СиловыхМашин, а точнее в цехе тихоходных турбин.
Турбины бывают двух типов тихоходные и быстроходные, какие делать, прихоть заказчика, есть свои убеждения, суеверия, расчеты, специфика использования. Тихоходные турбины - тяжелее, массивнее, монументальнее, скорость вращения не большая. Быстроходные - легче, быстрее, шустрые аки юла )) При производстве и тех и других есть свои сложности и своя специфика.
"Силовые машины" - глобальная энергомашиностроительная компания, и..... производит все виды турбин для для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.
Цех в котором мы побывали построен и расчитан для конкретных задач, плюс боооольшой задел на будущее. Цели поставленные предприятием уже не помещались на площадке бывшего ЛМЗ и в Металлострое развернулось новое производство.
Фото 1. Пройдем?
Фото 2. АГА!!!! Разбежались, на входе Вас радостно встречает Динго ))) Не дунул не прошел, если дунул неправильными парами, тоже не прошел. Человеческий фактор исключен стопроцентно, электронный нос не даст системе считать пропуск, если пары выхлопа запредельные.
Фото 3. Роман Олегович Деняк ведущий менеджер управление по связям с общественностью и рекламе, приглашает ))
Фото 4. Как и на любом производстве, охрана труда первыше всего, инструктаж, экипировка и в путь.
на фотографии Евгений Вихристенко - ведущий специалист отдела охраны труда и окружающей среды.
Отдельное спасибо Евгению, он не просто грамотный специалист, а прям ангел-хранитель всей площадки, контролирует и совершенствует охрану труда, пока мы бродили он успел проверить все закоулки, осмотреть аптечки, СИЗ. И больше всего понравилось, что он не просто отчитывал за выявленное, а совместно с сотрудниками старался сразу решить и усовершентсовать методики. Я такое впервые видел, ибо у нас на заводике, сначала вставить по гланды, потом подумать, и то навряд ли, чем помочь, да и дальше словесного - ну там как нить - дело не идет.
Фото 5. Пока каски не натерли лоб, краткая информация о предприятии:
«Силовые машины» - глобальная энергомашиностроительная компания, входящая в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования. Мы обладаем богатейшим опытом и компетенцией в области проектирования, изготовления и комплектной поставки оборудования для тепловых, атомных и гидроэлектростанций. Ключевая компетенция и конкурентное преимущество компании - осуществление комплексных проектов под ключ в сфере электроэнергетики. История создания «Силовых машин» - это история консолидации сильнейших предприятий российского энергомашиностроения. Перечень основной продукции компании включает в себя современные эффективные решения для тепловой, атомной, гидроэнергетики, электросетевого комплекса, промышленности и транспорта. Компания «Силовые машины» проводит непрерывную работу, направленную на совершенствование процессов материально-технического обеспечения, оптимизацию расходов на закупки, повышение эффективности и прозрачности закупочных процедур. Важным условием закупочной деятельности является соблюдение требований в области качества, сроков и безопасности. На условиях долгосрочных контрактов «Силовые машины» работают более чем с 1600 поставщиками, в число которых входят как отечественные, так и иностранные производители. Компанией «Силовые машины» изготовлено свыше 2150 паровых турбин, 2700 турбогенераторов, 790 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.
Компания выполняет проекты в России и СНГ, Восточной Европе, Индии, Вьетнаме, Китае, странах Латинской Америки, Африки и многих других.
Фото 6. АААА!!!!!!!!!!!!! Лопатки, это не лопатки, это какие то мамонтята на отдыхе )) И какие красивые! Величественные! И, на удивление, воздушные ;)
Фото 7. Интсрумент. При обработке используется высокоточный и прочный иструмент
Фото 8. Я до сих пор не понимаю, как можно вот такое вытворять на станках, при соблюджении не просто геомтерии, а микронной точности.
Фото 9. ну не красота разьве?
Фото 10. техника безопасности
Фото 11. В цехах очень чисто, до безобразия чисто.
Фото 12. А вот это станок. Один. Просто он настолько большой, что моего рыбоглаза не хватило обнять его со всех сторон.
На станине может быть устанволено сразу несколько заготовок и станок переходит от обработки одной детали к другой.
Фото 13. Оператор станка.
Фото 14. "Паруса". Вот прям ощущается дуновение ветра, звук прибоя и сейчас поплывут корабли...... ))))
Шучу, это лопатки, причем они уже отработали 30 лет! 30! Мне не верится, но их чуток почистят проверят и снова в бой.
Традицию - делать на века, сохранаяют на предприятии и по сей день.
Фото 15. А это место для контовки деталей, детали не легкие, чтобы не портить их, сделана специальная площадка из деревянных брусьев установленных вертикально на песчано-бетонной подушке, по мере изнашивания, площадка перенабитрается свежим лесосоставом ;)
Фото 16. Информационный уголок, отчеты, графики, соцработа, письмо директору. Все, как и должно быть.
Фото 17. Охрана труда. Как же я люблю все эти плакаты. Многие смеются над ними, а я считаю их неотъемлемой частью любого производства, да и не только производства.
Фото 18. магия крыльчатки
Фото 19. А вот и вакуумный стенд испытания роторов турбин. Махина та еще. По большому счету, это стенд балансировки колеса, только вместо колеса Ротор.
Здесь ротор раскручивают до всех возможных рабочих, околорабочих и сверх рабочих скоростей, для проверки его надежности и балансировки.
Кстати, на НЗЛ есть такой же стенд, только меньшего размера. Фото 20. Пульт управления испытательным стендом.
Фото 21. А вот и балансировочные грузики для ротора. Стенд автоматически выдает, какой вес и куда вешать.
Фото 22. Уххх, большой аквариум ))
Фото 23. Цеха поражают своими размерами. Уже скоро, работа закипит в полную силу. На протяжении всей экскурсии меня не покидало ощущение, чего-то грандиозного, как будто часовщик настраивает грандиозный часовой механизм и взводит пружину, еще чуть-чуть и механизм равномерно начнет работать, закрутяться шестеренки, забегают стрелки, закрутится календарь. Слаженно, точно, выверенно, в срок.
Фото 24. Простите, повторяюсь, но....красота!
Фото 25. Самый, для меня, ошеломительный участок. Участок сварки роторов.
Если помните. мы в цехе тихоходных турбин, роторы у них громадные. делать ротор целиком, монолитом, экономически не выгодно, его делают частями, а потом, внимание.... сваривают!
Фото 26. Вот это и есть БОльшой сварочный станок для роторов. Части устанавливают вертикально и с четырех точек, специально просчитанной дугой начинают "склеивать" части ротора, по мере роста, ротор опускается в приямок, который находится под диафрагмой в центре станка. Точность сумасшедшая. У меня до сих пор не укладывается в голове как такое можно не просто просчитать, а сделать.
Фото 27. Горизонтальный сварочный станок.
Фото 28. После сборки сваркой ротор теряет однородность металла в местах соединения, для достижения максимальной однородности его загружают в печь и там он запекается, как пирожок, до "готовности" ;-)
Фото 29.
Фото 30. Уголок охраны труда. Естественно я подошел к надписи "этот человек ответственен за твою безопасность" и увидел не Евгения, а себя )))
Мило и очень правильно сделано ;)
Фото 31.
Фото 32. Итальянский дизель-гидравлический
"малыш" Cometto.
Мобильная платформа для перевозки заготовок, автоматически выдерживает линию "горизонта", даже при пересечении препятствий.
Прожорлив, трудолюбив, очарователен, жимом берет 325 тонн веса и бережно переносит :)
Фото 33.
Фото 34. На сборочном участке.
Фото 35. Пора и честь знать. Переходим к совместному предприятию «Силовых машин» и корпорации «Тошиба» по выпуску высоковольтных трансформаторов, но об этом, во второй части.
В качестве заключения:
Неимоверно рад тому, что у нас появляются не просто новые производственные, высокотехнологичные площадки, а появляются они после фразы - основное производство перегружено, надо расширяться и развивать новые направления. Искренне желаю Силовым машинам развития, заказов, благоприятного климата и систематического повышения уровня Российского машиностроения ;-) Вот как то так.
Неустанное СПАСИБО
spbblog и SPB.HH
Как то символично получается, первая экскурсия в рамках проекта Закулисье профессий была на НЗЛ, там я работал, а вторая экскурсия - Силовые машины, там я мог работать )))
Всех Вам Благ.
Ваш.