Гуанчжоу. Часть 1. Самолетные поезда и поездатные самолеты.

Sep 06, 2012 16:04



В славный город Гуанчжоу меня заманила Анна Косырева. Без и лишних раздумий эта отважная девушка решила стать соучастницей подготовки преднамеренной акции " Натурального обмена". Для начала потребовалось организовать мой приезд из Шанхая. Анна великолепно справилось с этой частью аферы. Билеты в обе стороны оплачивались приглашающей стороной - группировкой добрых и наивных русских эмигрантов, соблазнившихся возможностью обзавестись собственными портретами.

Я предложил вариант с железной дорогой, который был бы и дешевле и интереснее самолета. Да и вообще я люблю поезда. В поездах ко мне все время приходят новые идеи. А в супер-новых скоростных поездах приходят супер-новые супер-идеи. В Китае таких поездов много. Из Шанхая в Пекин (расстояние 1300 километров) можно добраться за 5 часов. Вполне себе самолетный поезд. Если взять самолет с учетом дороги до аэропорта, регистрацией и получением багажа, то такой поезд по времени - почти то же самое.

Но скоростную дорогу до Гуанчжоу еще не достроили. Дистанция - почти 1500 километров. На сегодняшний день время в пути на скором поезде туда составляет 16 часов.

Попросил консьержа в отеле заказать мне купейное место (soft sleeper). Я слышал, что это можно сделать через интернет. Но консьерж отправился на вокзал и привез мне билет в сидячем вагоне (seat). Сказал, что никаких других билетов не было. К счастью я уже имел опыт путешествий в таких вагонах, билет пришлось cдать. Перелет был не на много дороже и мы нашли компромисс: в Гуанчжоу я добирался самолетом, обратно поездом, но в плацкарте (hard sleeper).

Самолет оказался вплоне приличным. Мне показалось, что China Eastern пока что самая приличная из китайских авиакомпаний, мной опробованных. Но подробнее я расскажу про поезд.






В плацкартных вагонах боковых спальных мест нет. В коридоре - откидные сиденья и крохотные столики. Вагоны напоминают русские купейные, но нет дверей, полностью закрывающих отсеки.




В каждом купе по шесть кушеток в три яруса. Самая верхняя находится на той же высоте, на которой в русских плацкартах размещены багажные полки.




Кстати, это лучше чем, к примеру, купе в поезде Париж-Венеция. Там средняя полка откидная. Когда ее раскладывают, то сидеть на нижней уже никто не может. Так что русские плацкарты лучше всего - там гораздо просторней и больше места для багажа. Вообще, русские поезда, хоть и медленные, но, на мой вкус, самые комфотные и уютные. Чего стотит только наш фирменный чай в стаканах с подстаканниками.

В Китае в подстаканники ставятся термосы с горячей водой. В каждом купе их можно найти под столом, рядом с мусорным ведром:




В коридоре есть розетки. В уборной предусмотрена специальная сеточка для мобильников.




Вот только в тамбуре, где накурено и в то же время как-то свежо, почему-то не закрывается дверь. Поэтому как-то свежо и в то же время накурено во всем вагоне. Так что, чем дешевле билет, тем меньшей популярностью он пользуется.

Приобрести билеты на поезд в Китае можно не раньше, чем за семь дней. Лучше приехать в кассу ранно утром, за полчаса до открытия. Все самые дорогие варианты часто раскупаются уже в первой половине первого дня продаж. Остаются билеты в сидячих вагонах и билеты без места. Соседний вагон как раз был полон пассажиров с такими билетами. Проходы меджу вагонами закрываются на ключ, чтобы те, кто без места не мешали тем, кто успел выкупить себе нормальную полочку.




Когда утром я заглянул в тамбур, люди так и стояли там с вечера.

Бонусом - одна небольшая история

Однажды я ехал с подругой из Пекина в Цзинань. Это было в один из первых месяцев моей китайской жизни. Наша поездка выпадала на дни осеннего праздника Чжунцзю. Мы не знали тогда, что на праздничные выходные многие китайцы возвращаются домой к родителям поесть вместе лунных лепешек. Когда мы пришли на центральный вокзал, обнаружилось, что таких желающих там ровно пол миллиарда. Отстояли длиннющую очередь в кассу над которой была надпись "Foreign customers". Оказалось, что кассирша не знает ни слова по-английски. Но мы все же ушли с билетами, довольные собой. Удалось все объяснить и даже забронировать нужные даты. Когда уже мы попали на перрон, оказалось, что в билетах не указаны номера мест. Перед вагоном топились люди. В вагоне тоже толпились. Проводник кинул наши чемоданы на другие, сложенные стпокой в углу тамбура. После нас зашло еще человек десять. Точнее их просто утромбовали. Оказалось, что в тамбуре может размещаться до двадцати человек с чемоданами. Дальше тамбура пройти не удавалось. Единственный вариант был - встать между вагонов. Но и там уже все было занто. Я никогда не страдал клоустрафобией, но поучувствовал начинающийся приступ. На самом деле, всем, кто хоть раз попадал в часы пик в городские автобусы, такая давка может показаться обычным делом. Единственное отличие в том, что ехать так надо не пару остановок до площади ленина, а 360 километров. Этим поездом - 4 часа. Захотелось взять вещи и взять такси. Я сделал попытку пробраться к чемоданам, чтобы выйти. Но двери закрылись и поезд тронулся. То, что творилось потом, можно описать одним коротким словом: ад. Кроме того, что приходилось стоять на одной ноге, каждые пятнадцать минут начинались какие-то волнения, сопровождавшиеся нагнетанием народной массы. Связано это было с тем, что девушка из буфета периодически проталкивала свою каталку с лапшой от головы состава к хвосту и обратно. Китайским мужчинам было скучно, единственным развлечением оставались сигареты...

Как ни странно, эта поездка не убила мою любовь к поездам. Просто я стал внимательней отонситься к выбору билетов. А вы как предпочитаете? Поездом? Самолетом? Есть какой-то необычный опыт перемещений в вашей практике?

Previous post Next post
Up