Незаконченная книга, 188-190 стр.
Дима. Посвящается гению
Глава 1.
Точкой отсчета всех судьбоносных изменений в моей жизни были, казалось бы, незначительные случайности. Иногда мимолетное знакомство или случайное опоздание может изменить не только жизнь, но и ход истории. Иногда случайность может стать роковой.
Дима не верил в случайности. Он был абсолютно убежден, что ничего не происходит просто так.
Он видел особый знак в любой встречающейся цифре. Номер на встречной машине или маркировка какого-то фонарного столба могли определить его дальнейшие планы на день или на следующий год. Это могло влиять не только на его решения, но и на судьбы всех, кто находился с ним рядом.
Все вращалось вокруг него. И он был в центре всего. Чудак Мюнхгаузен, романтик Дон Ки Хот, святоша Арамис, безумный гений Врубель, авантюрист Дягилев…- он мог быть любым из них, он вмещал в себя всех.
Он верил в судьбу. Он верил в Бога. Он верил в людей. Люди отвечали ему взаимностью.
***
Восьмерка - хорошее число. Восьмерка - сродни знаку бесконечности. Лента Мебиуса. У азиатов - это число удачи, у европейцев - восстановление, возрождение, символ заново обретенного рая.
Мое возрождение в восьмом году началось с краха и неудач. Такой депрессии я не переживал никогда раньше. Развод оказался сильным ударом. Очень долго я не мог прийти в себя.
Я перебрался в Москву еще в конце 2007-го. Надеялся, что мегаполис поглотит, пережует меня вместе с моими проблемами и выплюнет в новую жизнь. Пошел работать в декорационную мастерскую к друзьям, которые занимались оформлением шоу и больших корпоративных праздников. Там погрузился в ритм предновогоднего московского аврала. Вдыхая яд, я орудовал ножом, и аэрозольным акрилом, превращая кубометры поролона в огромные ледяные айсберги. Ими нужно было заполнить несколько километров пространства. Никогда раньше мне не приходилось работать с такими объемами. Я валился с ног от усталости и интоксикации ядовитыми парами красок. Но это давало мне силы окончательно не падать духом.
Потом отгремел новый год. Все заказы были выполнены. Началось традиционное послепраздничное затишье. Уже второй месяц тянулся без работы и без денег Я жил у знакомого актера Алексея, работавшего в одном известном театре. У него были авторские проекты, и я иногда помогал ему по художественной части с какими-то постановками. Но эта деятельность не приносила особых доходов и не была мне так близка. Просто так я мог гостить у него, не заботясь о поиске жилья в Москве. Таким же образом у него жила Катя, работавшая бутафором в том же театре.
Большую часть времени я сидел дома в тишине, пытаясь освоить искусство продажи живописи в сети.
Внезапно отворилась дверь, и в квартиру ввалился какой-то шумный балаган, смеясь, топая и стряхивая с себя снег. Я вышел в коридор. На самом деле их было только трое.
Дима стоял в элегантном пальто и смешной ушанке, благоухая парфюмом. Он был на голову выше Алексея и Кати. Они возбужденно суетились вокруг нового гостя. Странно, Алексей почти никогда никого не приглашал домой, даже друзей.
- Это водитель! - радостно объявил он.
Они познакомились только что. Дима просто согласился подбросить их с Катей до дома, когда те пытались поймать такси. Позже он признался, что обычно не подвозит голосующих.
Я вернулся к компьютеру и продолжил работать. На мониторе были мои акварели. Через пару секунд наш гость бесцеремонно заглядывал в мой экран:
- Твои? Художник?
- Мои.
- Пиеееец… Да ты гений. А что еще есть?
Я показал ему другие работы.
- Послушай, друг, у меня живут два самых крутых в мире человека: Мила и Семен. Мои дети. Поучишь их живописи? Я буду платить тебе за уроки. А вообще я хочу, что бы ты пожил в моем доме какое-то время, у тебя хорошая аура.
Немного странно было слышать такое предложение от человека, с которым мы знакомы всего пару минут. Но мне действительно нужны были деньги и какая-то смена обстановки. Я согласился.
- Хорошо, завтра утром я за тобой заеду. И если у тебя есть что-то из этих акварелей, возьми их с собой. Я куплю что-нибудь.
Дима. Посвящается гению (Глава 2)