Что мы читаем

Jan 11, 2015 03:51

Я думаю, может быть, наш небольшой пока форум станет как раз площадкой в будущем, где ребята смогут выкладывать свои впечатления и прочитанных книгах. Обсуждать их и делиться впечатлениями.
Я могу начать.Сумбурно о том, что прочитала во время новогодних каникул.
Итак,

1. Начала читать Апдайка «Террорист». Апдайка я читала много когда-то и давно уже. В общем, мне он нравился, особенно его «Давай поженимся», «Кентавр» и «Гертруда и Клавдий». Хотя писатель он плодовитый достаточно, а известен весьма популярно экранизациями романов «Иствикские ведьмы» да «Бразилия». «Бразилия» для меня вторично после Оруэлла. Хотя наверняка, есть принципиальные моменты, которые мне лень выискивать да и «Бразилию» читать тоже лень. А вот книги о Кролике - хотелось бы. Так вот взяла я «Террориста», одну из последних. И дочитать не смогла. Возможно, перевод какой-то не такой, возможно, уже и исписался немного, возможно, тема как-то меня не очень.Мусульманский подросток в американской школе. Тянула-тянула да не вытянула, бросила, что бывает со мной редко.

2. Сол Беллоу. Вообще, 2014 год оказался для меня годом Сола Беллоу. Я давно хотела его почитать. Но как-то не складывалось почему-то. А тут «Хендерсон - повелитель дождя» попался на распродаже в воронежском книжном магазине, потом откопала у себя в библиотеке его «Да Гумобольда», у Юры в библиотеки имени Гомера очутился волшебным образом «Герцог» (правда, его еще не прочитала), а тут еще и одно из его первых произведений «Лови момент». И удивительно еще, что Юра его тоже прочитал и даже сказал, что есть заявка в этом произведении. Вот три произведения Сола Беллоу. В них я уже вижу есть одно мощное начало. Это все монологи, даже если написаны от третьего лица. Быстрые, стремительные монологи не молодых людей, оказавшихся в ситуации, когда половина жизни прожита и стоп, остановка - а что происходит? Почему лучшее позади? Как будто утро после большой гулянки, только мысли уж очень быстро несутся. И вдруг оказывается, что все прошлое - дым, а есть только ты наедине со своими мыслями-мыслями-мыслями. В каждом произведении есть внутреняя мысль, вокруг которой крутятся очень похожие герои. Хендерсон все время говорит «хочу-хочу-хочу», но не знает чего. Герой «Дара Гумбольда» все время думает о том, что же за дар оставил ему Гумбольд фон Флейшер? А вот герой «Лови момент» - хочет вдруг не оказаться одиноким на всем свете. И просит жалости, просит помощи и не стесняется этого. Книги его мне напоминают что-то от таких, знаете, кадров, когда человек стоит посреди Манхэттена, например, а вокруг в большой выдержке несутся машины, облака, люди, реклама на небоскребах, только человек и небоскребы остаются на месте. И все. Со своими вопросами и просьбами в никуда. «Лови момент» - хорошее название. Потом что герои Беллоу перестали это делать, а остановились, вышли из погони за моментом жизни и вдруг задумались. Может, в этом и есть момент, кто знает. Не понятно.

3. «Лошадиный суп» Сорокина. Комментариев нет. Прочитала минут за тридцать. Каждые три минуты - хмыкала, закрыла книгу и сказала «м-даааааааа» ))))))))

4. Макс Фриш «Homo Faber». Эта книга тоже очень долго была в моем вишлисте. Но, к сожалению, разочаровала меня. Неплохой перевод, по крайней мере, не царапающий мне глаза. Книга делится как бы на несколько частей. Начинается все очень как-то сюрреалистично со сценой в аэропорту, обмороком, негритянкой и полетом на самолете, и кажется, что книга будет неожиданной. Но потом все вдаривается в какой-то санта-барбарийный сюжет. тут наверняка, есть о чем задуматься: о фамилии героя, о названии книги, о переоценке ценностей, о развитии характера героя, который меняется кардинально. Но что-то мне в этой книге показалось безвкусным - как раз эти нелепые переходы резкие от одной темы в другую, нарочитая сентиментальность в конце вообще - розовая сопля. Но есть ощущение, что мое чутье меня подвело и завтра посижу - почитаю мировую критику по поводу этой книги, чем все-таки она замечательна, что я могла пропустить в силу своей необразованности и недальновидности.

5. Познер и Кан «Одноэтажная Америка». Я смотрела многосерийный фильм, снятый Познером об Америке. Пару лет назад он произвел на меня впечатление. Вот книжку почитала. Есть моменты, которые в фильм не вошли. Но в целом - повторение. Познер, конечно, хороший человек, но со своими заморочками. После его фильма о Германии я как-то двояко к нему отношусь. При всей его широте взглядов, при всей его, конечно, откровенности - почему он до сих пор не преодолел неприязни к немцам - мне непонятно. Поэтому и как-то я стала очень осторожно и сквозь пальцы смотреть на его творчество. Хотя так и надо было сперва, всегда и везде )))
Вот, а у вас что?

http://forum.ballycumber.ru/viewtopic.php?f=18&t=48
Previous post Next post
Up