Если ты враг балета и все время в атаке, то будь готов к тому, что балет когда-нибудь перейдет в контрнаступление. Выберет для этого какой-нибудь особенный день с разовым событием. И опоздаешь-то, как покажется, всего-то минут на 10, вроде совсем вовремя придешь, ну почти... и только на входе в Большой тебе станет ясно, что, например, творческий вечер Светланы Захаровой начался в 18.00, а к 19.10 уже должно завершаться первое отделение, в котором заявлено единственное, ради чего стоило сходить 21 апреля 2013 года в ГАБТ: балет Фредерика Аштона «Маргарита и Арман», который виновница торжества танцевала со специально приглашенной звездой - Сергеем Полуниным.
Короче, 21 апреля враги отступили несолоно хлебавши. Ни на что другое смотреть не хотелось. Оставалось найти ответ на вопрос: «Почему творческий вечер - Захаровой, а разговоров больше всего - о Полунине?». За ответом пришлось обратиться к полунинскому Базилю, благо «Дон-Кихот» в «Стасике» был на следующий день.
Удалось подойти вовремя.
Выяснилось, что выделить кого-то в спектакле, почти со всем женским кордебалетом которого знаком лично, а телефоны примерно половины тех, кого знаешь в лицо и по имени, отыщутся в записной книжке, трудно до невозможности. Даже Полунин, который был великолепен, не отвлек от рассматривания их кондиций. Ведь кого-то не видел давно, успел соскучиться вообще по всем.
Поэтому сегодня про Полунина, который снова стал героем вечера, ничего не будет сказано, как не было вчера особых речей про Захарову. Зато будет, например, про Эрику Микиртичеву, которая танцевала Китри.
Не сразу Эрика «расшевелила и взлохматила» зал, к ее появлению на сцене вообще каждый раз приходится привыкать заново - у девушки особая манера, которую она, похоже, не изживет никогда. Что ж, привыкать - так привыкать! Зато когда освоимся, окажется, что Эрика бывает в роли Китри почти, а иногда и без «почти», великолепна. Это много. А девушка она и просто очень хорошая! Короче, к коде гран па Эрика Микиртичева выдала все, чем богата: финал удался, при этом по мере его приближения Эрика чувствовала себя все более и более уверенной. Взбодрила!
«Дон-Кихот» вообще великолепный спектакль. Против «Маргариты и Армана» он имеет то преимущество, что не заставляет «переживать», оставаясь прекрасной вампукой, не оскорбляет ложной значительностью, позволяя сосредоточиться на женских ножках. Когда есть на что посмотреть, подобный балет бесценен!
Пара подружек Китри порадовала. Ольга Сизых обаятельна донельзя, жизнерадостна до бессмысленности; Оксана Кардаш - решительна до безумия и точна до жестокости; а обе они достаточно маститы, чтобы придать дополнительный вес зрелищу. Позолоту которого составила сегодня, например, Карина Салимова, одна из самых красивых танцовщиц театра, обладательница очаровательных ножек. Исполнила она интермедию в цыганском таборе, после которой синьор Кихано возбудился и полез на мельницы. Кстати, цыганский танец перед тем сплясали Валерия Муханова и Сергей Мануйлов. Хорошо сплясали, но по отношению к Лере трудно сохранять равнодушие, а потому не ждите объективную оценку.
Блеснет в вариации позже великолепная Наталия Клейменова, заставив сосредоточиться только на себе, а пока - погружение в массы. Которые вовсе не безлики: вот - красавица Марина Кудряшова, а вот - красавица Вика Зиновьева. Вон - премиленькая Стася Аитова, а тут - очаровательная Полина Медведева.
Короче, если к перечисленным добавить наделенную несомненными о очевидными женскими добродетелями Наталью Сомову, станцевавшую Повелительницу дриад, то станет окончательно ясно: спектакль удался!