Два балета в Парижской Опера Гарнье

Mar 13, 2014 21:53



22 февраля я побывала на только что введенных в репертуар Гран Опера в Париже одноактных балетах " Легенда Фолл-ривер" Агнес де Милле и "Мадемуазель Жюли" Биргит Куллберг ( Read more... )

Милль Агнес де, Куллберг Биргит, Аббаньято Элеонора, Франция, Париж, "Мадемуазель Жюли", "Легенда Фолл-ривер", Гранд Опера, 2014-02

Leave a comment

Comments 9

gala_the March 13 2014, 23:01:25 UTC
" Легенда Фолл-ривер" Агнес де Милле произвела на меня впечатление конкретностью чувств и выражений этих чувств. Ничего лишнего, все понятно без программки, исполнители производили впечатление хороших драматических актеров. Кстати, параллельный танец героини девочки/взрослой напомнил сцену из недавно виденного спектакля "Утраченные иллюзии" ))
Второй спектакль понравился меньше. Здесь было смешение стилей и противоречие или в сюжете, или в образах. Вначале героиня -самодуристая аристократка, заставляющая своего мужа исполнять все ее прихоти. После развода от любовной тоски пытается соблазнить своего лакея, который бегает от нее. Когда же ей это удается, удивляется, что он обращается с ней, как с гулящей девкой. Любви здесь не было и в помине, тогда не понятен финал. Отчего она кончает с собой? И тем более, отчего позволяет лакею помочь себе? И это несоответствие заметила ни я одна. Поэтому ее танец-стыдливое раскаяние перед фамильными портретами- был неубедителен. Такое мое мнение.

Reply

bloha_v_svitere March 14 2014, 05:25:30 UTC
Спасибо! Так интересно! А этот спектакль Агнесс де Милль считается знаковым для американской хореографии. Пишите еще!

Reply

gala_the March 14 2014, 07:27:52 UTC
Спасибо Вам. Не зная раннюю американскую хореографию, можно предположить, что это так. Некоторые дуэты сами по себе великолепны, даже по сегодняшним меркам. Да и публика была тогда совсем другая))

Reply

vienrose March 14 2014, 08:55:17 UTC
Да, драматическое выражение чувств присутствовало в обоих этих балетах и понятно действительно было все - без программки. Мне второй балет понравился больше, именно из-за партии Жюли в исполнении Аббеньятто (а Вы тоже с этим составом смотрели?) - и у меня сложилось впечатление, что любви с ее стороны действительно не было - была скука и проба своих возможностей, а затем - наступило огромное разочарование, и что самое главное - в себе самой. Заключительная сцена мне даже не показалась "помощью" со стороны Жана, а скорее - словно он вбегает и хочет ее удержать от этого неотвратимого движения, а она - словно сбегая - от себя ли, от него ? - вонзает в себя кинжал. Это потом я уже прочитала, что вообще-то задумано, что он ей помогает покончить с собой.

Reply


bloha_v_svitere March 14 2014, 07:53:46 UTC
А вот еще вопрос: Вы написали "только что введенные в репертуар". Это были премьеры?

Reply

vienrose March 14 2014, 08:46:06 UTC
Да, премьеры - кажется, как раз накануне -21 февраля состоялось первое представление. Впрочем, наверное, стоит добавить, что они были как введены, так и выведены - 13 марта прошел последний спектакль. Но для парижской Опера это нормально - кроме классики, пара недель-месяц - обычный срок для таких "проходных" спектаклей.

Reply


estreiiita March 14 2014, 11:10:29 UTC
Спасибо, интересно! А где же основной дом Элеоноры Аббаньятто, если она так много времени проводит в Италии? Или она в Гранд-Опера скорее как приглашенная балерина выступает?

Reply

vienrose March 14 2014, 11:57:48 UTC
Нет, сама она постоянно живет в Париже, правда, она брала немало отпусков в Опера Гарнье - за что ее и упрекали.В интервью "Пари Матч" в прошлом году она как раз жаловалась, что тяжело с супругом жить на два дома - он-то ведь в Риме, видятся они редко, но очень любят проводить время вместе. Дочка живет с ней, хоть папа и просит отпустить ее в Рим, Элеонора говорит, что представить себе жизнь без нее не может. Но она ей взяла итальянскую няню. И следит за тем, чтобы Джулия разговаривала также на французском и английском. В будущем - до 42-х пенсионных лет ей ведь осталось не так много, она планирует вернуться в Италию (хоть и говорит, что Париж - это безусловно "ее" город) и видит свое будущее в руководстве театром. Осенью надо будет ловить в театре на Елисейских полях представление "Itinerances", задуманное Николя Ла Ришем, который покидает сцену Гарнье в июле 2014 г. Элеонора в числе других приглашенных артистов будет там танцевать "Девушку и смерть". А вообще этуалью ее назначили за Аврору в "Спящей красавице".

Reply


Leave a comment

Up