Вопрос

Apr 09, 2014 21:02

Интересно.
Веду уроки спокойно, без лишней эмоциональности. Иностранцам нравится - работают прекрасно. Соотечественники работать не могут. Нет концентрации, внимания и т.д. Соответственно, что когда эмоционально "тащу" класс - все наоборот.

Почему?

я Препод

Leave a comment

Comments 11

tajalina April 9 2014, 18:22:09 UTC
Хороший вопрос! У музыкантов точно так же. Нашим нужна отдача и обратная связь, поддержка. Иностранцы привыкли работать сами. Все идет из детства и семьи, на подсознательном уровне, мне кажется.

Reply


sarukalessin April 9 2014, 18:23:51 UTC
Видимо потому, что за границей детей с самого возраста воспитывают, таким образом, что они практически не слышат повышенных тонов, в то время, как у нашей стране почему-то принято регулярно повышать голос. Причем, что характерно, везде: дома, в школе, где-то на работе. (Я не говорю, что так у всех - так у большинства) Вот и вырабатывается рефлекс. У наших детей рефлекс срабатывает на повышение тона, в то время, как у иностранцев происходит своего рода дезориентация - они пугаются происходящего. Ну, как-то так. Не претендую на истину - просто предположение.

Reply


evelbius April 9 2014, 18:42:46 UTC
Думаю, это одно из проявлений малоосознаваемого и КОЛОССАЛЬНОГО отличия советского (и постсоветского) народа от русского дореволюционного. Описанная ситуация - следствие 70-летней центральной идеологической установки: коллективное и коллективистское гораздо ценнее личного и личностного. Запрет частной собственности и индивидуальной деловой активности преобразовал (атрофировал) прежде всего мужскую хозяйственность, "подсадил на иглу" чужой управляющей руки - структурного, эмоционального или идейного руководства.

Reply

svetlonic April 9 2014, 19:03:37 UTC
да и у женщин также. это ведь действительно срабатывает.

Reply

ballet_school April 10 2014, 03:54:57 UTC
Интересно, а за 4 года, отданных мне на обучение этого класса, получится изменить ситуацию? Получится добиться результата вторым, нормальным способом, когда в классе не "накал страстей", а нормальная рабочая среда?

Reply

evelbius April 10 2014, 19:43:49 UTC
Это очень от многого зависит, мне кажется. Не знаю степени включённости учеников в работу, количество и плотность влияния на них.
Но общее правило, думаю, в том, что влияние учителя можно многократно усилить системным эффектом коллектива. С какого-то момента разрозненные личности (при условии достаточно энергичного и открытого общения) создают коллективную атмосферу, которая обычно весьма эти личности меняет (на время совместного существования). На это время правила коллектива становится для них зачастую важнее личных.
И если в общей норме тихий голос учителя будет принят как подобие закона, то довольно быстро, за полгода-год, это примут практически все. Стадное чувство в хорошем смысле. Кратковременное подобие родовой традиции.
Утвердить это правило можно только изнутри, личным усилием хотя бы одного-двух учеников. Их, т.с., обаятельным примером. Если найдётся хоть один такой центр кристаллизации (именно среди учеников), авторитетный для коллектива, заразительный интеллектуально и (или) эмоционально - за ним последует коллектив.

Reply


vaialinn April 10 2014, 10:02:47 UTC
я, наоборот, начинаю хуже работать, если на меня орать.

Reply

ballet_school April 10 2014, 19:56:21 UTC
Я имел ввиду не то, чтобы орать, а сильно подпитывать эмоционально. Хотя и прикрикнуть тоже приходится.

Reply

vaialinn April 12 2014, 09:21:25 UTC
лично для меня это означает, что у меня нет сил у самой, следовательно, я профнепригодна, следовательно, нафиг всё это. это не только в занятиях, но и на работе так же проявляется.

Reply


Leave a comment

Up