Apr 09, 2014 21:02
Интересно.
Веду уроки спокойно, без лишней эмоциональности. Иностранцам нравится - работают прекрасно. Соотечественники работать не могут. Нет концентрации, внимания и т.д. Соответственно, что когда эмоционально "тащу" класс - все наоборот.
Почему?
я Препод
Leave a comment
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но общее правило, думаю, в том, что влияние учителя можно многократно усилить системным эффектом коллектива. С какого-то момента разрозненные личности (при условии достаточно энергичного и открытого общения) создают коллективную атмосферу, которая обычно весьма эти личности меняет (на время совместного существования). На это время правила коллектива становится для них зачастую важнее личных.
И если в общей норме тихий голос учителя будет принят как подобие закона, то довольно быстро, за полгода-год, это примут практически все. Стадное чувство в хорошем смысле. Кратковременное подобие родовой традиции.
Утвердить это правило можно только изнутри, личным усилием хотя бы одного-двух учеников. Их, т.с., обаятельным примером. Если найдётся хоть один такой центр кристаллизации (именно среди учеников), авторитетный для коллектива, заразительный интеллектуально и (или) эмоционально - за ним последует коллектив.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment