Сегодня подробнее про хореографический стиль Уэйна МакГрегора.
Балет Chroma, где он исследовал "свободу от белого". Очень простая белая декорация странным образом оказывается крайне интенсивной и то, что нам дают увидеть перед нею танцовщики, действительно дает какое-то освобождение от этого напряжения.
Click to view
Музыка автораста John Talbot, причем музыка была написана до балета и вне какой бы то ни было связи с ним. Но длительность композиции была 5 минут.
Кусочек другого настроения из этого же балета. Тихомирова и Овчаренко из Большого танцуют в шоу Большой балет на канале Культура.
Click to view
Кусочек потрясающей коллаборации между танцевальной труппой Уэйна - Random Dance и центром Barbican. В Барбикане была инсталляция - Rain room - со специлаьных пластин падают капли, как будто дождевые, но когда двигаешься в этой комнате, то капли прекращают капать в том месте, где стоит человек. И танец, продолжительностью в 25 часов, поставлен именно для этой дождевой инсталяции.
Click to view
Видео TED-презентации, где Уэйн показывает, как возникает танец, делится тремя способами мышления через тело. Он говорит, что мы все, обладая телами, уже по умолчанию знаем, что это такое - мыслить через тело. Мы все знаем, даже закрыв глаза, где именно в пространстве кончается наша рука или находится колено. Но мы пользуемся этим мышлением на автомате и вспоминаем о нем по-настоящему только когда что-нибудь заболит.
Уэйн показывает, что танцор - это уже не человек. не персонаж, а линия-объект-кусочек архитектуры. То, что я почувствовала на второй части Woolf Works - полное погружение в танец - произошло именно из-за принятия абстрактности и архитектурности танца. Мне удалось не искать повествование, также как я его не ищу, когда смотрю на Московский Кремль. Его видишь объемно, раскрываешься ему как многомерному объекту. И каждый из нас, смотря на Кремль, достраивает его своими смыслами - кто-то продлевает Кремль сожжением Москвы в войну с Наполеоном или светомаскировкой в 41 году, кто-то помнит Грановитую палату, а кто-то - срубленные деревья Александровского сада. Мы, каждый, раскрываем для себя то, что проживаем, например наш контакт с Кремлем, лишь в каком-то аспекте. И постановка танца - это тоже раскрытие только какого-то аспекта идеи-концепции-стартовой точки.
Поразительно, как отталкиваясь от одной и той же площадки, мы все будем раскрывать веера своих собственных аспектов этой, одной и той же точки.
И кажется, что задача художника - это выбрать аспект, в котором эту точку он будет исследовать.
А может быть задача каждого человека - выбрать аспект, в котором он исследует жизнь? И далее - выбрать аспект, в котором он исследует новое место работы? Аспект, в котором он исследует новый день?
Click to view