Прошлый уикэнд мне довелось провести в Мюнхене, где я не могла упустить возможность побывать на спектакле Баварского государственного балета.
Надо отметить, что балет в Мюнхене популярен- и на стенах домов можно увидеть плакаты с исполнителями,
и в магазинах присутствует балетная тематика,
а сам театр у них весьма впечатляющ, хоть и окружен стройкой.
Думается, во многом популярность балета объясняется танцовщиками, многие из которых - ученики Вагановской, Киевской и других школ классического русского балета.
На мой взгляд "Сон в летнюю ночь" - один из самых удачных балетов Ноймайера. Чего уж там, он часто увлекается символизмом, изобилием персонажей на сцене, а здесь всего в меру, все уже определено Шекспиром, так что лишнее баловство ни к чему.
Ипполиту/Титанию танцевала Екатерина Петина, отличная балерина с красивыми линиями.
Прекрасно танцевала, надо сказать! Из пары Елена- Эрмия запомнилась Елена (Катерина Марковская), чудесная девочка, полностью раскрывшая чувства свой героини, покорившая зал не только отличными танцевальным мастерством, но и своей игрой. На ее фоне Эрмия (Зузана Заградникова) значительно проигрывала и ничем особенно не запомнилась. Хороши были Деметриус (Эрик Мурзагалиев) и Лисандр (Лукаш Славицкий). Первый еще танцует в кордебалете, эта роль, похоже, для него одна из первых достаточно крупных, и в самом начале он при приземлении после прыжка пошатнулся, но остальную партию провел на высоте и в танцевальном плане, и в драматическом. Очень понравились Пак (Шон Трууп) и Тезей/Оберон (Матей Урбан ). Совершенно замечательно выступила группа мастеровых, особенно в сценах репетиции и исполнения пьесы (Цеттель (Ткач/Пирамус) - Сирил Пьер); Флаут/Тисбе - Дастин Кляйн).
В перерыве был оценен буфет, вполне достойное содержимое, от пива-вод до шампанского; запомнился Red Bull - очень правильно, на мой взгляд, предлагать его в театрах, дабы не вводить зрителей в искушение поклевать носом.
Мы удовольствовались коктейлем Беллини за 6 евро.
На спектакле было много детей, некоторые в дирндлях - национальных баварских костюмах. Вообще-то на мой взгляд, "Сон в летнюю ночь" - отнюдь не детский спектакль. Сцена влюбленности Титании в Цеттеля с головой осла в хореографии Ноймайера очень откровенна.
Принимали артистов прекрасно, так что спектакль понравился всем. Будет возможность, еще с удовольствием побываю на их спектаклях!