О, тело! (Рецензия на "Отелло" Латвийского театра оперы и балета)

Oct 27, 2014 21:39

За что люблю наших братьев-латышей - так это за смелость, инновацию, дерзновение помыслов!

У всех "Отелло" - опера, а у них балет!

ОНА ЧИТАЛА МИР КАК РОМАН
                                    А ОН ОКАЗАЛСЯ
                                                                  ПОВЕСТЬЮ

У всех композитор на афише указан - а у них: аноним.

У всех главный герой - чёрный, а у них... хотела сказать "голубой", но не знаю, врать не буду. Tелесного цвета.
Хотя, опять-таки, у кого какое тело...

И как, скажите, бедной доверчивой американке Яго от Отелло отличить?? Тем более оба на сцене в камуфляже с барского плеча новоприбывшего НАТОвского континенгента (в кол-ве 600 человек), ножками сучат, обутыми в песочные ботинки (цвет "Camel" из военобмундирования времен операции "Буря в пустыне")

КОСТЮМЧИК СЕРЕНЬКИЙ И ЖЕЛТЫЕ БОТИНОЧКИ
                        ЗАЖГЛИ В ДУШЕ ЕЕ ПЫЛАЮЩИЙ КОСТЕР
                        (А фильма шла тогда в кино "Багдадский вор")

Но, принимая гуманитарную помощь от нонешнего покровителя, не забывают латыши и славного советского прошлого!

В первом же действе
                                              РАНОВАТО БУДЕТ

бравы латышски ребятушки вытащили железные кровати! Сразу две! (Сомненья отпали: да, Отелло голубой).
О-ба! Четыре! Еще волокут, я сбилась со счета.
Но я их узнала! Это ж с нашего пионерлагеря "Орленок" завода ВЭФ! Уж сколько я их заправляла.

А тут и Дездемоны выскочили, сразу штук 16. Застоялись в стойле. И - бац штабелями на кровати. А Отеллы - душить их, душить. Причём, длинными шелковистыми шарфами. Может, думаю, с Айседорой Дункан перепутали? Или, борзея от вседозволенности, на Березовского намекают?!

И главный вопрос: куда смотрит Жагарс??? Поставивший (в соавторстве) воcxитительную "Пиковую даму", пригласивший Ратманского с оптимистическим "Светлым ручьем"; обе эти постановки мне посчастливилось увидеть в Латвийском театре Оперы и Балета в предыдущие приезды.

Так что же колоритный Жагарс?
А нет его боле. Обвинили, что он слишком часто смотрел на Восток.
И превратился в соляной столп.

P.S. Следует отметить, что тела tautas puikas все-таки на высоте! Как пушинок, подбрасывают наших двухметровых латышек! Правда, Отелло (?) под конец выдохся и волок уже Дездемону на вытянутых руках, ниже пояса.
Как и весь балет, впрочем.

Поздравляем! "Отелло", Латвийская Национальная Опера, Латвия, Рига

Previous post Next post
Up