Я вчера участвовал в комисси по добору детей в МГАХ. Практика такая существует давно, хорошо себя зарекомендовала, правда дети хорошие приходят редко.
Вчера было очень много детей. И девочки и мальчики. И большие и маленькие. Даже на "подготовишки" пришли просматриваться, хотя и было еще рано - заодно и их просмотрели.
Мои впечатления. Удивительно, но порой родители приводят Таких детей, что даже в самодеятельность их с трудом можно взять. Форма очень плохая, откровенно откормленные, причем довольно сильно. Я знаю о чем говорю - у меня у самого два сына и один очень даже не худенький, и если кто-то мне скажет может его в балет? - то я посмеюсь и удивлюсь скудоумию человека.
Но не только форма "не очень". У большинства абсолютно нет некоторых необходимых физических данных. На современной балетной сцене не возможно увидеть танцовщицу без шага. А тут, почти все! Когда поднимал ребенку ногу назад, она обычно намертво упиралась, как в потолок. И все равно приводят... А ведь для этого ребенка обучение может превратиться в трагедию, как бы бережно педагог не относился. У меня в классе есть ученики с ограниченными данными, так вот им безумно тяжело рядом с одаренными, для которых трудность в основных заданиях состоит в музыкальности или скажем в художественности, тогда как для них трудность состоит в хоть какой-нибудь троечной правильности.
И еще один момент. Вопрос к ребенку: а где та занимаешься? - Почти все отвечают "в таком-то, таком-то государственном училище, колледже или школе". Вот мне бы задать вопрос тем, выдает такоим "школам" лицензии:
А ЗАЧЕМ НАМ ПЛОДИТЬ СТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕ ГОДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ?
Чтобы они потом безграмотно давали уроки хореографии в фитнесах и бескончных подвальных школах (на подобии моей)? Они же в единичных случаях, один-два с выпуска могут найти работу, а остальные потом уродуют любителей разворачивая им стопы в "идеальных" позициях, противопоказанных большинству!
На мой сегодняшний и субъективный взгляд, было бы лучше значительно сократить количество государственных балетных школ, для концентрации бюджетных денег только в лучших школах, отлично зарекомендовавших себя результатами. Тогда у нас и конкурс будет на педагогические места, и работать будут лучшие, и результаты будут расти с каждым годом.