Живенькая Пермь

Jun 08, 2011 01:33

Последней каплей стал этот текст Иванова. До него капало тоже обильно. Дважды я велась на радостные призывы "оживить город", довольная тем, что можно на бюджетные деньги делать бесплатные концерты с качественным звуком в центре города - чтобы люди - просто проходящие мимо люди, горожане - слушали хорошие добрые песни. В 2009 году это называлось у нас "Музыка с характером". До последнего не могли решить с площадкой, пристань была затоплена, в итоге нашу программу, сократив в 2 раза и сдвинув на полтора часа, разместили на сцене у Речника. Да, это была крутая сцена, отличный звук - но поверьте, у теплохода, на который в течение получаса производилась посадка РЯДОМ со сценой - звук был не хуже - а то, что там орало (ну вы знаете, что обычно орет с теплоходов), слабо гармонировало с авторской песней...

В прошлом году было еще веселее. Мы заявили программу "Поэтомузыка" - у нас была камерная сцена рядом с галереей и даже возможность немножко заплатить музыкантам, чем они были приятно удивлены. Одна засада - у нас не было зрителей. И вовсе не потому что авторскую песню в Перми некому слушать. Нет. Просто буквально до 11 июня в течение двух недель мы приглашали людей к 15-00 в сквер Дзержинского, как нам сказали в оргкомитете "Живой Перми". А вечером накануне концерта меня поставили перед фактом, что меняется площадка - на Соборную площадь, и время - на 12-40. Фишка в том, что администрации Дзержинского района было глубоко параллельно, что там за ЖП - у нее в сквере Дзержинского запланированы народные гуляния с депутатами и мэром Шубиным. Так что идите лесом, дорогие барды. Я едва успела обзвонить артистов, вынудив их петь перед практически пустой площадью. Слава Мальгин, который курировал в том году музыкальный блок, рассказал, что у фонтана на Хохрякова после 3 часов к нему подходило человек 20 -спрашивали, когда же будут барды... А нас, как потом выяснилось, поставили вместо хора "Млада", хор "Млада" - раньше на полтора часа. И люди, пришедшие их послушать, посмотрели им в спины и разочарованно ушли от нас. Стремно было ВСЕМ!
В довершение картинки прошлого года Гошка - мой любимый телережиссер - вечером посетовал: ему надо кино про ЖП снимать, а куда они ни приедут - везде 3 человека: приглашенная звезда, унылый звукарь и администратор площадки. Нахрена, спрашивается, было заявлять 400-или-сколько-там событий? Чтобы потом все еще и перетасовать в последний момент...

Картинка этого года. От идеи массового концерта я отказалась. Заявила камерную сольную программу. Мне позвонила куратор, договорились, что площадка - "Гвоздь", арт-менеджера тамошнего я знаю - переходим в режим прямого взаимодействия. А в этом режиме выясняется, что ни аппаратуры, ни денег на ее аренду и оплату работы звукаря фестиваль "Гвоздю" не дает, при этом мероприятия априори со свободным входом (ну, можно сделать какую-нибудь символическую плату, сказали мне...). "Гвоздь" вкладывать свои частные средства в городской фестиваль не собирается (и его можно понять!) - и честно говорит всем музыкантам, которые туда направляются оргкомитетом: спрячьте свои райдеры - у нас все равно ничегошеньки нет. Либо играйте как есть, либо везите свою технику и ведите своего звукорежиссера. Разумеется, на таких условиях желающих играть практически не нашлось. Сначала я подумала,  у меня-то райдера, можно сказать, что и нет совсем... Зато даже комбик свой есть с микрофоном, если что. А потом я подумала - ну какого фига! Почему я должна вкладываться СВОИМИ ресурсами в фестиваль, про который мне абсолютно точно известно, что там НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО. Что это не менеджмент, а одна имитация менеджмента, бессмысленная и беспощадная.

Жалко сироту - наживаются на нем, а на самом деле никто его не любит. Как вот Наталья Шостина - свою Камву. Или Протасевичи - свою Джаз-лихорадку. А ЖП - ничья. У нее даже кураторы больше года обычно не держатся. Снаружи-то все живенько, а как внутрь сунешься - плакать хочется...

культурная столица, фестивали разные, Пермь, авторская песня

Previous post Next post
Up