Чтобы нормально реализовать народовластие надо отказаться от некоторых "священных принципов" демократии - тайных и прямых выборов.
Нужны открытые,
многоуровневые процедуры делегирования представителей:
1 уровень - один местный выборщик избирается (и, при необходимости, сменяется) 40 рядовыми избирателями
2 уровень - один региональный выборщик избирается (и, при необходимости, сменяется) 25-ю местными выборщиками
3 уровень - один федеральный выборщик избирается (и, при необходимости, сменяется) 40 региональными выборщиками
Депутат местной (сельской/городской/районной) думы избирается (и, при необходимости, отзывается) местными выборщиками, от 20 до 100 человек в зависимости от размера избирательного округа в данном населённом пункте, и, тем самым, отражает интересы от 800 до 4000 избирателей
Депутат региональной думы избирается (и, при необходимости, отзывается) региональными выборщиками, от 20 до 40 человек в зависимости от размера избирательного округа в регионе, и, тем самым, отражает интересы от 20 тыс. до 40 тыс. избирателей
Депутат Государственной думы избирается (и, при необходимости, отзывается) федеральными выборщиками, в количестве 7 человек, и, тем самым, отражает интересы 280 тыс. избирателей
Разъяснение:
Избиратели не выбирают напрямую депутатов. Нет тайных прямых выборов.
Соответственно, депутатов избирают выборщики через собрание, на котором документируется процесс.
Избирательных участков нет.
Есть полный округ - город или сельский район.
Избиратели и выборщики независимо от адреса территориального проживания (внутри города/района) относятся целиком к округу.
40 избирателей с разных частей города избирают одного выборщика.
Выборщики, если их собралось достаточно - избирают депутата.
Т.е. группа выборщиков, независимо от того где в округе они проживают - избирают одного представителя во власть.
Другие группы выборщиков выбирают своих представителей.
Как только большая часть выборщиков определилась со своими представителями (депутатами местной думы) - представительный орган может приступать к работе.
Эта система и запускает процесс самоорганизации и решает задачу предотвращения оппортунизма (измена избирателям).
Плюс выборщикам можно доверить не только депутатов выдвигать, но и независимого (народного) прокурора назначать Коллегией выборщиков,
участвовать в качестве присяжных в суде.
В общем нагрузить их разными властными полномочиями, которые на сегодня - привилегия исключительно исполнительной власти.