(no subject)

Aug 08, 2012 12:50

Я послушала речь Надежды Толоконниковой и могу сказать одно - я бы очень гордилась такой дочерью.

12:30 Надя Толоконникова: «30 июля, в первый день судебного процесса, когда мы впервые получили возможность высказаться, мы протянули руку тем, кто считал нас врагами. В ответ над нами посмеялись, в протянутую руку плюнули. Но не судите по себе. Да, мы по детски наивны, но мы не забираем свои слова назад, не отказываются от своих слов. Я как Солженицын верю в то, что слово разрушит бетон. Мы сидим в клетке, но мы не проиграли. И диссиденты не проиграли, теряясь в психушках и тюрьмах, они выносили приговор режиму. Введенский умер в 41 году, на железной дороге по пути в Казань - то ли от дизентерии, то ли от пуля конвоя. «Я выбираю плохую рифму. Именно она будет правильной».

12:25 Надя Толоконникова: «Давайте не будем друг друга стигматизировать, Христос осуждал это. Большо и страшно видеть абсолютное немотивированное зло в движении процесса. Кто бы мог подумать, что большой сталинский терорр никого не учит. Приемы инквизиции воцаряются в правоохранительной системе. С момента ареста мы разучились плакать. Мы отчаянно кричали о беззакониях властей в наших выступлениях, но у нас украли голос. Весь процесс нас отказываются слышать. Мы лишь декорации, элементы неживой природы, неживые тела, которых доставляют в зал суда. Если наши ходатайства и рассматривают, в них отказывают. Зато суд слушает прокурора».

12:22 Надя Толоконникова: «Люди говорят: вы ударили в змеиное гнездо, которое накинулось на вас. Эти люди пытаются облегчить жизнь нам как могут, и мы благодарны за это. Мы знаем, что сейчас у суда молятся за нас. Православные раздают книжечки с молитвой о тех, кто находится в заключении. Единой православной верующей группы не существует. То, что мы сделали не стоит 5 месяцев в СИЗО, и тем более - трех лет заключение. Если политическая система так ополчилась на нас, значит, она боится искренности и прямоты. Мы не лукавили ни на секунду. И правдивое онтологически, бытийно сильнее, преимущнственнее над ложным. Это сказано и библии. Пути правды все больше и больше торжествуют, несмотря на то, что мы до сих пор за решеткой. Вчера было выступление Мадонны, она выступала с надписью ПР на спине. Мы свободнее чем эти люди, которые сидят на стороне обвинения. Потому что мы говорим что хотим. Они не могут даже произнести слова панк молебна: Богородица, Путина прогони. Статичность и поиск истины всегда противоположен. Люди пытаются закрепостить тех, кто хочет найти истину. Человек всегда стремится к мудрости, но никогда не имеет. Философ это тот, кто стремится к мудрости, и это заставляет его жить так, как он живет. Именно это и заставило нас пойти в ХХС. Христианство, как я его понимаю, поддерживает поиск истины и преодоление себя. Христос всегда был с блудницами. Сторона обвинения попирает христианство. Адвокаты открещиваются от потерпевших, дистанцируются от них. Видимо, крики позор их задевают. Мне кажется, Высшие силы направляют речь адвокатов. Они раз за разом оговариваются и говорят про нас - потерпевшие».

12:14 Надя Толоконникова: «Это суд не над тремя участницами ПР - это суд над правовой системой. Следователь, судья и прокур. Политический заказ на репрессии. Кто виноват в концерте в ХХС? Авторитарная система. То чем мы занимаемся - это род искусства в условиях подавления свобод. Люди нулевых, с которых сдирали кожу отнятием свобод, взбунтовались. Страстность и искренность сильнее скрывающей преступление. Первые лица стоят в храме с правильными лицами, но лукавят, и это мерзко. Нас не устраивает пассивность большей части населения. Превалирование исполнительной ветви власти над судебной и законодательной. Патриарх Кирилл говорит: не ходите на митинги, и это значит, что горизонтальных связей в обществе практически нет. Я констатирую, что данная политсистема авторитарна. Но я наблюдаю некоторый ее крах в отношении нас. Все больше людей верят в нас, верят, что наше место на свободе, а не за решеткой. Я вижу таких людей вокруг себя, в правоохранительных органах, в тюрьме».
Previous post Next post
Up