Mea maxima culpa

Jul 31, 2012 20:39

Когда я пишу эти строки, до окончания процесса над Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самуцевич еще далеко, однако, уже хорошо понятен стиль этого судилища. В последние месяцы в определенных кругах много говорилось о том, что девушки должны покаяться в устраивающей оскорбленную сторону форме. Не думаю, что это возможно, поскольку представление о форме у всех разные, вплоть до публичной порки.
Однако, я поняла, что покаяние необходимо если не им, то мне.
Когда в Советском Союзе случилась перестройка, мне было двадцать лет - вполне сознательный возраст. Простите меня, что я не сделала все для того, чтобы страна не свалилась в худшую из всех диктатур - клерикальную.
Простите меня за судью Марину Сырову, свечниц, алтарников и охранников, которые много говорят о себе, о личной оскорбленности, о травмах и их последствиях(«не могла считать деньги», «плохо спал»). Много о себе и ничего о Христе. Простите меня, что по этим выступлениям многие из вас будут судить о моем Учителе и нас, его учениках, как о существах злопамятных, жестоких и низменных, ставящих обряды и оклады выше блага человека.
Простите меня за тех нелюдей, которые прикрываясь именем Богородицы, бьют женщин, говорят грязные слова, угрожают и пишут доносы.
Простите меня за тех христиан, что по разным причинам сейчас высокомерно молчат и предпочитают не вмешиваться. Одна из них вчера написала мне, что выразила свое отношение «знаками препинания».
Простите за пастырей, каждый из которых давал обеты Богу и обещание служить людям. Многие из них погрязли во лжи и мракобесии, а остальные в трусости. За тех, кто ведет себя иначе, прощения не прошу, но их так мало, что вполне можно считать за статистическую погрешность.
Я много раз пыталась пробудить в трУсах долг и совесть, но не была достаточно убедительна. Простите меня.
Простите меня и за мою Католическую Церковь, которая тоже не лишена коньюнктурности, поэтому в этот раз уверенно промолчит.
Россию ожидают тяжелые времена и здесь еще не раз мы увидим беззаконие, жестокость, казнь невинных. Простите меня за то, что это будут делать именем моего Бога.
Простите меня за то, что теперь многие из вас никогда не станут христианами. Будут презирать Христа или смеяться над Ним. Тот, кто рассказал вам про страшные кары, которые он на вас за это нашлет, гнусный лгун. Он вас поймет и будет любить. Всегда. И всегда будет искать встречи с вами.
Ольга Бакушинская
Previous post Next post
Up