Хочу начать с истории, рассказанной мне очень уважаемым человеком. Он мне рассказал, как получил квартиру. «Я пришел с армии, - начал он, - и устроился в цех на завод наладчиком. У всех на заводе в советское время была обязаловкой общественная работа».
Так вот он после работы ходил дружинником, патрулировал улицы. Мотивировали тем, что кто много наберет часов общественной работы, тот попадет в стройбригаду, которая от завода будет строить дом, потом строители этой бригады выбирали в доме себе квартиры. И вот представьте, молодой парень решил попасть в эту бригаду. И он каждый день после работы ходил дружинником, отстояв смену на заводе, переодевался и шел. Вроде бы ничего страшного и удивительного, но все его друзья и знакомые начали над ним смеяться, и как он сказал, никто его не поддерживал. Друзья утверждали, что все попадают по блату - племянники руководителей и тому подобное, и что он просто теряет время. Он приходил домой и падал на подушку без сил от усталости, а утром на работу. Он перестал следить за собой, и последней каплей стал разговор с родственниками, которые уговаривали его перестать ходить. Мама встала на сторону родственников. Обычный парень - работяга со средним образованием остался без поддержки родственников, но несмотря ни на что, не пропускал и тем более не бросал дружину, и так он ходил больше года. И вот решающий момент - начались подсчеты балов, и у него оказалось 40 балов, один из самых высоких результатов на заводе, и его нельзя было не заметить или как-то утаить, ведь весь цех знал, что он постоянно ходил на общественную работу. После голосования он попадает в бригаду, полтора года строил дом и в результате получил трехкомнатную квартиру. Я спрашиваю: «Что вами двигало?» Он посмотрел на меня, и показал рукой на небо.
После новоселья он вернулся в цех и не проработал трех месяцев - ему пришлось уволиться. Причиной были головные боли, и как он мне сказал, сильная зависть коллег, переходящая в ненависть. Он оказался последним человеком, кому выдали квартиры в этом цехе, этого ему не простили.
Я бы не стал его слушать, и тем более писать об этой истории, если б похожий случай не произошел со мной. Я очень понимаю этого человека - каково это, когда все против, когда все боятся и никто не верит в тебя. Я вырос в других понятиях, и даже не предполагал, что столько можно получить, занимаясь общественной жизнью, на вере в себя. Решил попробовать, не зная еще истории про парня - работягу, и если б меня спросили, что мной двигало, то я бы тоже показал на небо, и мне нечего было терять.
Пеунова С.М. выбиралась в депутаты по Промышленному району в г.Самара, и нужно было обходить с агитацией жителей района, и я вызвался волонтером . Также в семь утра шёл на завод, отработав смену, ехал в район, брал материал и агитировал совершенно бесплатно. Благодаря этому у меня появился уникальный опыт. Во-первых, я начал разбираться в политике, стал задумываться, что такое выборы и кто такие депутаты. Во - вторых, мне приходилось разговаривать порой с несколькими десятками человек в день и мне задавали вопросы, на которые я постепенно находил ответы. В-третьих, люди закрывали двери и не хотели слушать, попросту не верили, приходилось думать, искать слова, приходилось менять себя и преодолевать страх. Думаю, что не один платный агитатор этим не может похвастаться. Если б мне платили деньги, я бы никогда не напрягался, ну закрыли дверь и плевать, мог бы даже листовки не разносить, выбрасывал бы да и все. Но когда ты сам платишь за листовки, сам разносишь, и тратишь свое время, тебе становится жалко тратить его зря. Чтобы преодолеть усталость, придумываешь новые стимулы. Со Светланой Михайловной это просто, агитировать за гения, не побоюсь этого слова, легко и приятно. Первые, кто меня пытался разубедить - это мои друзья. Вечером после агитации меня ждали у дома машины, девочки, чтобы ехать в ночной клуб, ведь была пятница. Я говорил, что очень устал и завтра выходной - самое время агитировать. Вы бы видели этот ужас в их глазах - я никогда не видел такого ужаса! Они не знали что сказать, работать бесплатно для них это было страшно, но я не мог жить как прежде и делать вид, что ничего не поделаешь, очень хотел изменить мир и менял его, на это не жалко сил.
Дальше были родственники, тоже не могли меня понять, опыта общественной работы у них не было, я рассказывал, а они смотрели на меня как на космонавта. Все были уверены, что я только отдаю, но я только приобретал, очень сильно менялся, и это давало мне веру. Позже познакомился во время предвыборной кампании с будущей супругой, и когда я стоял в банкетном зале, и нас с женой поздравляли восемьдесят человек, я знал, что этот праздник случился благодаря тому, что когда-то я сделал шаг и не испугался, учился жить не для себя, боролся с ленью. И на этом опыте могу сказать, что только так меняется человек, общественный труд - это санаторий для нашего общества. Сейчас просто необходимо отменить платную агитацию, и начать строить личную жизнь только через общественную.
Вчера я стоял на высокой горе, и смотрел на огромные клубы облаков, и до самого горизонта я видел облака, бескрайние бархатно-зеленые степи и горы. Меня сюда вез человек, знающий меня меньше полугода, он вез меня совершенно бесплатно, мягко говоря, убивая свою машину по бездорожью, отказавшись от сна и выходных, тысячи километров, желая помочь. Мы доехали почти до границ с Китаем, никогда бы не оказался там из личных соображений. Я смотрел на него и гордился, что рядом со мной есть такой человек, не ноющий о себе и своем имуществе, а верящий, стойкий, и в этом проявлялась его особая сила и красота. Мы были за тысячи километров от дома, мы желали изменить мир и мы меняли его.