Расскажу и я, как я работала членом комиссии с правом решающего голоса. У меня была 424 УИК, это 111 школа на ул. Фаворского, 16. Я живу недалеко оттуда, и моя семья голосует именно там.
Вначале я три раза ходила туда дежурить. На дежурстве изучала закон о выборах и напряженно ждала, когда же явятся толпы людей за открепительными или начнутся еще какие-нибудь безобразия. Но ничего не случилось.
За две недели до выборов членов комиссии заставили до посинения писать бумажки для раскидывания по почтовым ящикам типа «дорогие граждане, приходите на выборы тогда-то по такому-то адресу». Я их написала, наверное, несколько сотен. Даже руки заболели - давно не приходилось так много писать. Писала по очереди правой и левой (я переученная левша).
Поэтому довольно неприятно было вечером 2 декабря увидеть на участке кучу из всех этих бумажек, приготовленных на помойку. Но я подумала, что, наверное, просто написали слишком много. Хотя мне в ящик никто ничего так и не кинул.
Накануне выборов клеили марки на бюллетени. Никаких особенных нарушений тоже не было, разве что председатель УИК, учитель математики Лариса Магомедовна (Михайловна) Абдуллаева агитировала коллег не голосовать за депутата Малкова от СР, «потому что он нашей школе помогать не будет, а будет соседней - он там учился. А вот Единая Россия поставила нам забор». И действительно, здоровенный забор появился ровно за неделю до выборов. (А депутат заканчивал школу вообще в другом городе).
И вот наконец наступил день выборов. Перед открытием участка выяснилось, что куда-то делся ключ от сейфа с бюллетенями. А в 7-55 уже подошло несколько избирателей. Некоторые из них так и не дождались бюллетеней и, разъяренные, ушли на работу. Но в начале девятого бюллетени все-таки нашлись.
Сразу хочу сказать, что это была практически единственная проблема во время голосования. Даже неудобно читать, какой ужас творился на других участках - у нас ничего такого не было. Наблюдателям дали удобное место рядом с урной и они могли свободно передвигаться по залу. Несколько человек действительно не нашли себя в списках, были и люди с временной регистрацией - но их было всего несколько десятков человек, и никаких вопросов это не вызывало. Я сидела как раз на последней книге списка и вносила в него всех таких людей и тех, кто голосовал по открепительным.
Вбросов у нас тоже не было, бюллетени не кончались. В какой-то момент возникли очереди, но члены комиссии сработали очень неплохо, помогали друг другу, когда у кого-то был аншлаг - в общем, непроголосовавшим никто не ушел.
И вот начался момент подсчета. У нас довольно долго не сходилась сумма по книгам, поэтому бюллетени вывалили на стол только часов в 11.
Результаты голосования, конечно, поразили до глубины души. Ничего общего с прогнозами! Председатель перекладывала бюллетени из пачки в пачку и зачитывала номер партии, а мы ставили галочки в столбиках. Выглядело это примерно так: «Один! Один! Один! Пять! Пять! Шесть! Четыре! Один! Пять!» В общем, сразу стало понятно, что победили СР и Яблоко, причем с большим отрывом. ЕР стыдливо плелась в хвосте.
Ситуация по выборам в ЗАКС отличалась только тем, что было побольше голосов за Яблоко и поменьше за СР. Но количество голосов за ЕР в Думу и в ЗАКС совпало - 254 штуки.
Считали мы довольно долго, потому что председатель спрашивала, сколько у кого получилось галочек, и цифры расходились на один-два голоса. Например, за ЕР у кого-то было 252, у кого-то - 253, а у кого-то - 254. Показатели ЕР в Думу варьировались от 413 до 418, и председатель решила записать 413. Я возмутилась и стала требовать пересчета. Пара училок из комиссии смотрели на меня с ненавистью - им завтра было к первому уроку. В итоге сошлись на 415.
Когда все наконец сосчитали, председатель заявила, что ей надо позвонить в ТИК и проверить контрольные соотношения. И ушла минут на сорок. Мы уже не знали, что делать, но тут она вернулась, сказала, что теперь все в порядке и дала нам копии протоколов. Причем с утра она говорила, что ксерокса в школе нет и копии нам придется писать самим, но к ночи ксерокс образовался.
И вот он, этот протокол:
Устали очень. Как люди в два раза старше меня проработали до утра, я не представляю.
А утром я полезла в Интернет посмотреть итоги выборов. Но вместо этого обнаружила письмо знакомого с адресом сайта избиркома. Сравнила цифры, и...
Что я почувствовала - это не описать. Получается, зря я уговаривала всех своих соседей и семью прийти на выборы. И зря они это туда пришли и стояли в очереди. И зря вчера до глубокой ночи десять человек считали и пересчитывали эти бюллетени. Все это было совершенно ненужно - какое-то существо просто переписало цифры, украло голоса 230 моих соседей. А могло и больше.
Сначала я наивно решила, что это какой-то большой чиновник в избиркоме. Невозможно было поверить, что это сделала милая учительница математики. Мы с ней так хорошо общались... Про кота своего рассказывала. И жаловалась, что ей в школе не хватает бумаги - мои родители уже успели загрузить в багажник целую коробку и готовились везти.
Но потом оказалось, что таких случаев очень много, и все свидетели говорили, что это делали именно простые учителя - председатели УИК. Но я все равно надеялось, что в нашем случае все-таки это не так. Ну представьте себе, что ваш хороший знакомый бабушку по голове стукнул и пенсию отнял - легко будет поверить?
Но через пару дней позвонила сама Лариса Михайловна и предложила зайти за деньгами (за работу членом УИК государство платит небольшую сумму). Я захватила копию протокола и распечатку из ГАС «Выборы». Пришла, получила деньги, расписалась в ведомости. А потом достаю распечатку и спрашиваю - слышала ли Лариса Михайловна о такой наглой фальсификации по нашему участку, может, оспорим ее вместе?
Что тут случилось с этой милой женщиной - не передать. Лицо покрылось пятнами, она начала на меня орать: «Я вас предупреждаю, у нас в школе везде стоят камеры! От какой вы партии? А я беспартийная, я вообще ни за кого не голосовала! Нет, я не помню, сколько голосов у нас было в протоколе!!» А когда я стала доставать копию этого протокола, почтенная дама просто убежала от меня.
Я бы очень хотела, чтобы об этом разговоре узнали родители всех учеников Ларисы Михайловны. Ведь значительная их часть наверняка пришла на выборы и проголосовала не за ЕР. А еще я хочу, чтобы об этом знали все жители нашего микрорайона. Их 1300 человек пришло на выборы и больше тысячи проголосовали против партии жуликов и воров. И их голоса оказались выброшены на помойку. Теперь у нас лидирует единоросс Анатолий Дроздов - по интернету уже гуляет видео, как он лично вбрасывает в урну пачку бюллетеней.
Вот она, Лариса Михайловна:
Вот ее
страничка в Интернете и
вконтакте Статья 142.1 УК РФ. Фальсификация итогов голосования
"...заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет."
P.S. Если Лариса Михайловна не имела отношение к фальсификации протокола - я принесу ей извинения, удалю эту запись и напишу опровержение. Буду очень рада, если мои подозрения будут опровергнуты. К сожалению, обсуждать со мной - членом комиссии - фальсификацию протоколов по нашему участку она не захотела.