Когда я только начинала планировать, все выглядело вполне себе радужно - пару дней я хотела покатать на "нестрашных трассах", потом выбраться на Саслонг и в Валь Гардену. В среду - тестовый прогон зеленой ронды (вдруг не пойдет - тогда есть шансы пройти в четверг). На рыжую я даже не надеялась, поэтому, были идеи оставить в пятницу народ, предложить им посмотреть Поссо Пордой (точка обзора, прекрасный вид на Валь ди Фасса и добираться легко), а самой махнуть по рыжей ронде, одной или со свежеобретенными знакомыми, как сложится). Но планы накрылись медным тазом и на ронду оказалась всего одна попытка. Дополнительно всю Италию накрыл мощный циклон, поэтому четверг встретил нас мощным снегом, сильным ветром, низкой облачностью, та еще погодка. Я извлекла из загашников маску с прозрачным стеклом, патетически сказала что отступать некуда и мы погнали.
Если накануне я считала что Саслонг станет самым ярким впечатлением, то тут был просто полный аут. Не знаю что там могло запомниться - первая поездка вообще запоминается плохо, трасс много, идти надо в темпе (круг - километров 60, половина - трассы, половина - подъемники + время на то чтобы выйти/сойти с ронды и перекусить - сил тратится прилично, их надо поддерживать). А тут еще ветер и нулевая видимость. Отдельным пунктом доставляли щиты об усиливающемся ветре и рекомендации вернуться в свою долину до трех часов дня. Уже после поездки я узнала что мои попутчики решили стоять насмерть и не жаловаться ни в коем разе, поэтому я даже не могу прикинуть объем испытанных ими ощущений.
(на всякий случай - если кликнуть на картинку, то будет показан полный размер - примерно в два раза больше по каждой стороне)
Когда мы поднялись наверх стало ясно, что жизнь - сложная штука. Ветер, снег и поземка - уже достаточно неприятные попутчики. Однако это было только начало. Мы двинулись в Бельведере. Поднялись на гребень и получили по полной - к имеющемуся пакету добавилась нулевая видимость. Проходящие мимо фигуры бесшумно скрывались в тумане. Чудом вспомнила что лучше пройти по правому краю и не лезть налево - там крутяк (хотя надо сказать этому вспоминанию немало способствовали лыжники, пытавшиеся с этого крутяка выбраться наверх, что довольно нетривиально). После того, как мы прошли верхнюю часть и добрались до условно синей трассы стало попроще - мы спустились ниже облака и видимость стала получше. Еще повезло что синяя здесь не очень плоская. Но в конце нас ждал сюрприз.
В Араббе зеленая ронда проходит по совершенно зубодробительной синей трассе - поднимаешься на 127 подъемнике и потом на спуске уходишь вбок. Однако тут появились очередные нововведения. Наверху свеженький щит указывал "налево - красная, направо - синяя". Красная была признана слишком страшной, тем более что я там не была и сказать ничего не могла. Однако тут был облом. Традиционный съезд на синей был закрыт и мы опять вернулись к началу 127 подъемника. Раз такая ерунда - придется идти по красной. Но съезд налево с красной и вниз к традиционному маршруту тоже был закрыт. Видно кого-то эта плоская фигня доконала. Но я начинала медленно холодеть. Свеженькие щиты указывали наверх, на девятый подъемник и намекали что там находится альтернатив зеленой ронды (а может скоро и не альтернатив). Но именно по этой горе находится та трасса, которой я пока планировала избегать всеми силами. И пути назад после входа на девятый подъемник не будет. Либо ехать вперед, либо убиваться.
Провела тут ревизию старых карт и выяснила, что подъемники 127 и 09 - нововведение, в марте 13 года их еще не было. То-то меня мучило некоторое несоответсвие вспоминаний действительности. Однако это здоровый бонус - самое неинтересное место зеленой ронды (плоская и длинная синяя трасса) заменено вполне симпатичным, как выяснилось, альтернативом. С возможностью прохода как по красному, так и по черному рукаву.
В общем, ощущений было море, однако все оказалось не так страшно. Если правильно выбрать маршрут (а в разгадывании схем и трасс я уже немного наловчилась), то до самой Араббы идет вполне приятная красная (главное нигде не уйти на черные ветки). Помнится много лет назад, поднимаясь на большом подъемнике от Араббы я смотрела вниз и видела трассу со здоровым куском скалы посредине, мне очень хотелось хоть разок по ней спуститься. И вот спустя столько лет это желание исполнилось. От Араббы до Корвары мы прошли сравнительно спокойно, по крайней мере ничего сильно шокирующего нам не встречалось. Я немного зависла на Rif Boe (кажется именно там) - вместо идущей одной вперед красной трассы там оказалось две параллельных. Причем на щите с картой обе маркировались как синие, а на спуске - одна была синей и одна красной. Люблю я тамошние трассы - уже стало забываться ощущение когда ты идешь по краю, там мягкий снег, а ты легко перекладываешь борд и едешь как на санках. В общем я получала вполне себе удовольствие.
В Корваре меня встретил еще один бонус - проверила специально по старым картам - на 34 подъемнике заменили креселку на кабинки. (И надо сказать это были жуткие креселки - со старой системой защиты детей от выпадания, бордеры в нее упихивались с таким скрипом, что потом приходилось разминать намертво затекшие в вывернутом положении ноги). Вообще от Корвары по зеленой ронде идет возможность отдохнуть - три подъемника подряд (причем один длинный, с промежуточной посадочной станцией). В конце последнего подъемника бонус - Rif Jimmy's c очень приятным ресторанчиком скорее в австрийском уже стиле. Мы добрались туда в районе часа и я решила сделать короткий привал - на чай с куском пирога. Оставаться на обед я опасалась - впереди больше трети трассы, а время поджимало.
Пока мы сидели чуть распогодилось, облако спустилось пониже и стало видно нужный спуск - от ресторанчика есть возможность возврата нонстопом чуть ли не в Корвару и это перебор. Впереди было две креселки и две короткие красные трассы, где главной целью было не попасть на съезд в обратном направлении. А потом начался форменный АДЪ. На Rif Banterchemes дул сильнейший ветер (позже мне говорили что он дует там чуть ли не всегда, но у меня в памяти не отложилось ничего сверхъестественного), достаточно было встать на доску и меня несло. И верхняя треть грядущей красной трассы была сдута чуть ли не до подушки. Для полноты ощущений мимо проехала группа детей лет десяти-двенадцати, они неслись вслед за невозмутимым инструктором так, словно были четко уверены в своем бессмертии. В нижней части стало попроще - там леса (и вообще эта трасса в лесистой части одна из моих любимых - мягкая и приятная).
Утешало одно - эта трасса - предпоследний рывок. Один подъемник спустя мы стояли перед последним рывком - на уже известной вершине Чампиной. В этот раз был выбрана правая трасса для спуска - ее разбивают сильней, но сочетать сильнейший боковой уклон с ветром и нулевой видимостью не лучшая идея. На край нашей долины мы добрались аккурат к ключевому времени в 15:00. Последний спуск и мы вернулись. Шесть часов (думаю для моих спутников это абсолютный рекорд пребывания в состоянии катания), 28 км по моим даным (и 30 по данным GPS навигатора, но думаю он хитро считал все заложенные дуги).
Погода на следующий день была еще хуже. В моих планах была рыжая ронда. Но планам не всегда суждено сбываться. На самом деле ветер, снег и туман(или облака) не предоставляют особой проблемы. Катать при нулевой видимости даже забавно. Главное сильно не разгоняться и стараться следить за краем трассы. Зато на перегибах можно получить прекрасные ощущения от того что ты неожиданно "ухаешь" вниз. Снег я тоже люблю - трассы мягкие, виды сказочные, загляденье. Плохо только когда снег сочетается с сильным ветром в лицо - тогда шарфик сначала промокает, потом дубеет. С ветром тоже можно жить. Самой неприятный - опять же в лицо, особенно на плоских трассах. Там нужно разогнаться посильнее и проходить на скользяке, но выше определенной скорости тебя начинает "болтать". Встречный ветер сильно ухудшает "проезжаемость" таких участков. Еще остается поземка - но это так, мелочи (хотя иногда, бывает, мешает). В общем я была вполне себе в боевом настроении, но меня сильно смущали щиты с рекомендацией воздержаться. В горьких размышлениях я выцепила местного инструктора, который подтвердил мои подозрения - ничего страшного и опасного в этой погоде нет, но ветер продолжает усиливаться, а это чревато закрытием подъемников. Опять же в этом случае всех все равно спустят в долину, только долина это может быть соседней и придется тратиться на такси (а оно в этой ситуации несколько недешево).
Я продолжала размышлять: с одной стороны - закрыть ронду это хорошо, с другой - можно ведь и не закрывать, что я там не видела. Наверно не будь это последним днем поездки я бы однозначно рискнула. Не такие уж и последствия (просто практикой, правда не моей, установлено, что снять номер на ночь в местной гостинице зачастую дешевле такси в свою долину). Но я продолжала колебаться. В конце-концов мне предложили кинуть монетку. Выпало не ехать - ну тоже вполне себе результат. Мои спутники сначала думали покатать в долине, но бросили взгляд на окружающий пейзаж и решили спуститься вниз. А я чуть покатала (часика три - 33 км, карту выкладывать не буду, я тупо накатывала вдоль 155 подъемника - трасса пониже и закрыта горами, поэтому ветер там слабее), вспомнила как работать коленями (наверно зря - третий день ноют) и тоже спустилась вниз.
Сборы, подъем, и мы едем в аэропорт. Наверно весь наш автобус тоже хорошо меня запомнит. Я словила конька и общалась с лыжниками, взвалив на себя миссию священного просвящения о том, что бордеры не отморозки, а просто доска - другой снаряд, а значит не просто управляется иначе, но и имеет ворох особенностей, вроде достаточно большого (по сравнению с лыжниками) времени на смену канта, ограниченной области зрения со спины, иных радиусов поворота и прочих милых мелочей.
В аэропорту случился шикарнейший эпизод - при проходе паспортного контроля металась итальянка, ответственная за посадку рейса, стартующего перед нами. Она искала пассажиров - по результатам посадки обнаружилась недостача аж 25 человек. И тут появились часть пропажи. Совершенно незабывамое зрелище - классические русские бабки. В платках, вязанных кофтах, длинных юбках (чуть ли не в валенках и поясах из собачьей шерсти) и с огромными пакетами из дьюти фри (дьютик на мой вкус там оказался весьма и весьма недешевым, так что, судя по объемам закупок, вся информация про кризис и маленькие пенсии - чистой воды фантастика).
Вернулась домой, забрала котика. Кот на эту неделю был сдан сестре и развлекал ее своим наличием. Поцарапал стол, подрал ковер. Дважды испугал. Первый раз - когда она вернулась домой, а кота нет (кот спрятался в самое безопасное место квартиры - подванну). И второй раз на следующий день, когда она уже успела забыть что взяла кота, вернулась домой, а там кот. Зато она ухитрилась его вычесать (Сырник крайне не любит это дело, поэтому в одиночку его вычесывать не очень удобно, вечно старается куда-то свалить).
Осталось набрать у окружающих побольше фотографий и дополнить ими этот рассказ, "для настроения". Но это как-то нужно побольше времени, сходу справиться с задачей не удалось. Так что, возможно, после будет еще один аптейт - с фото. А так на этом долгую историю про мои небольшие каникулы можно считать законченной.