Большой обзор цветных карандашей Cretacolor Karmina 24 цвета

Jun 11, 2020 17:32





Случился месяц просидеть в изоляции, поэтому я решила его максимально провести с пользой и рисовала ежедневно, по несколько часов подряд.

И в закромах лежали несколько наборов карандашей, плюс нарисованные заготовки всех тех работ, которые хотелось нарисовать. Правда, по замыслу это должен был быть простой карандаш. Но сейчас это не столь важно, потому что из-за острейшей нехватки времени некоторые проекты мои ждут своего завершения по 5 лет и более. И вот теперь, пользуясь карантином, я совершенно не заметила, как пролетел месяц работы в самоизоляции, но итогом его стало 20 полностью завершённых рисунков формата А3, много исписанных и полуисписанных карандашей. И я вернулась к тому, что всегда любила делать - делиться впечатлениями от использования карандашей разной марки. На момент покупки всех моих наборов, увы, в интернете не было ещё хороших обзоров от других авторов, поэтому я всё покупала "вслепую", на пробу.

Сейчас уже есть множество обзоров, рекомендации - какой карандаш для какой техники, общие впечатления и развёрнутые советы по выбору. Мне нравится Самый большой обзор цветных карандашей в сети от Лили Хоплит. Если бы лет 5-7 назад были такие обзоры, или подобные моим, я бы постаралась избежать денежных трат на определённые марки карандашей. Но плёнку событий назад не отмотать, поэтому работаем с тем, что есть и ожидает выхода на сцену.



Использую сейчас бумагу для гуаши и акварели, она с легкой текстурой, которую еле видно. Цвет слоновой кости, бумага плотная, но при этом не пачкается руками и недорогая, подходит для акварельных работ - ровно настолько, насколько подходит учебная бумага "под всё". А ещё именно на этой бумаге уже были нарисованы все мои контуры, осталось только оживить цветом.



Сами карандаши шестигранные, не скользят вообще. Лежали у меня много лет, я пробовала ими поработать немного на бумажке для принтера - наслаиваются спокойно в 5-6 слоёв. На момент покупки в 2015 году никаких отзывов об этих карандашах в Сети не было.

Перед началом работы я поискала, уже стали появляться простенькие отзывы с небольшой выкраской в виде "кометы", мол, очень хорошие карандаши, понравились и бла-бла-бла. Больше похоже на заказной отзыв, который студенты пишут. И ни одного примера работы. Полноценного обзора за много лет так и не появилось.

Собственно, по этой причине я и покупала эти карандаши. Чтобы попробовать ими работать. И они остались одними из последних, до которых я добралась на карантине. Всё как-то я их откладывала. Это потому что помнила - они не очень яркие. И вот у меня как раз появился рисунок именно для этих карандашей, выполнять который я буду в технике штриха. В спокойных тонах.



Первыми я тут наношу тёмные участки и тени (после фона). Цвета сначала показались очень бледными, а чёрный оказался еле-еле серым:



На этой "весёлой ноте" я отложила снова рисунок и несколько дней рисовала другими карандашами. Поспешила расстроиться.

Но когда поработала цветными карандашами Cretacolor Artist Studio, то поняла, что бледность цвета - это такая фишка у производителя. И вернулась назад к рисунку, к своим тюльпанам, закрасив фон чёрным карандашом из другого набора:



И тут мне показалось, что я испортила рисунок. Но если такое случается, то надо приложить максимум усилий, чтобы спасти работу.

Я продолжала наносить тени на листья и немного параллельно штриховала фон. И постепенно начинала просто кайфовать от этих карандашей! Вот что называется - "распробовала"!







Все карандаши с номерами цветов. Поштучно в продаже не видела, только наборами, однако где-то находила в интернете сведения, что производитель может предоставить гарантированно вам все выпускаемые цвета. Может быть распространяется такое на Австрию, откуда родом эти карандаши?

Металлический бокс в картонной маркетинговой упаковке. На коробке металлическая наклейка с QR-кодом: сделано в Австрии, не токсично, без древесины экзотических пород (гипоаллергенно), экологично и типа не подделка.

Карандаши от поставщика изначально лежат голова-к-хвосту, это я уже иначе переложила, как мне привычнее. Коробка без ячеек, ортодоксальна, занимает меньше места, но по факту мне с таким боксом оказалось не очень удобно работать. Лучше, когда каждый карандаш в своей ячейке.

В наборе есть белый цвет, а это значит, что производитель предполагает блендинг цвета. Но по факту - белый по бледности карандашей тут бесполезен. Он не оставляет нигде пигмент, а блендинг цвета тех карандашей, которые предназначены для работы штрихом - как минимум глупо и непрактично.



Карандаши в линейке считаются "классическими".

В грифеле присутствуют восковые компоненты, грифель плотный, пигмент отдаёт хорошо, штриховку эти карандаши держат вообще великолепно. Острый кончик держат долго. Для штриховки и прорисовки шерсти эти карандаши великолепны.

И если у вас есть набор этих карандашей, или приятель-обладатель, то обязательно подержите в руках хотя бы один карандаш, ощутите его корпус - вот таким, на мой взгляд, должен быть почти идеальный карандаш. Потому что самый идеальный, пожалуй, был бы трёхгранным, но именно в таком не скользящем корпусе. Эти не скользят вообще, то есть совсем.

На кончике капля краски, что при заточке точилкой не делает вашей ладошке боль. Это тоже приятно,что производитель о тебе подумал.

Цвета наслаиваются хорошо, вот только с сильно тёмными не надо усердствовать - три тёмных слоя просто перестают работать друг с другом.

Цвета при наслоении усиливают яркость цвета на предыдущем слое, особенно, если вы первыми наносили тени, а затем наслаивали основной более светлый цвет.

При работе есть какая-то особенность у грифеля - приходится подтачивать, потому что на нём словно образуется какая-то плёнка, которая не позволяет эффективно наносить пигмент на бумагу. Получается на пол-тона бледнее, чем и без того "убледняет" и без того не сильно сочный цвет карандаша.

Для моей акварельной бумаги, как ни странно, подходят изумительно, штрих держат и бумагу не "ершат" даже при 4х-слойном нанесении цвета. Расход большой, но не огромный. Такой же палитры цветов мне хватит ещё на рисунка 4 формата А3.

Карандаши я в процессе работы "распробовала", мне они стали нравиться всё больше.

Цветовая гамма зелёных мне непонятна - есть изумрудные и светлые зеленые. Мне очень не хватало тёмно-зелёного цвета.



А теперь пара неприятных моментов - цветовая гамма на кончиках карандаша не совпадает с реальным грифелем. Цвет краски не должен точь-в-точь быть таким же, но заведомо вводить в заблуждение более светлым цветом, если грифель гораздо темнее, чем "сосед". Вот это меня немного озадачило. Но в рисунке своих тюльпанов я разделила по группам те карандаши, с какими работаю, поэтому проблема обозначения цвета решилась так.



Итоговая работа, которую я всё же спасла, «затемнив» немного участки фона:



Удивительно то, что от работы этими карандашами мне понравилась техника штриховки! Я раньше не очень её любила, крайне много времени уходит. Вот и сейчас, выполняя этот рисунок, я поставила сама себе сроки дедлайна и просрочила их аж в 5 (!!!) раз! Невзирая на неяркость цвета, карандаши мне понравились и теперь я не жалею, что в своё время успела их себе приобрести.

Творите с удовольствием!

Творчество, Арт-ковш (черпаем идеи), Графика и визуальные образы, Бумага, Случаи из жизни, Портфолио, Рисунки и рисование

Previous post Next post
Up