Об удобствах корпуса цветных карандашей

Apr 02, 2015 17:31


Давно что-то я не выкладывала постов про рисование, но это не значит, что совершенно забросила.
По подсчётам двух прошлых лет - изрисовано мною 4 набора полностью и ещё остатки от 6 в настоящий момент ожидают, когда же я их добью-то.

Решила показать процесс и заодно поделиться парочкой наблюдений.
Итак, вот такие лотки с остатками наборов и начатый цветок на палевом льне:


Когда-то давно покупала детские карандаши Concorde, которые оказались ужасно твёрдыми и сразу же полетели в мусорку, а белый оставила. Он сейчас и пригодился:



Остатки карандашей Hatber BlackWood:



Остатки от LYRA Osiris Pro Natura и Carioca:



Остатки от LYRA - Groove, Groove slim, rembrandt polycolor hi-quality и rembrandt polycolor profy plus:



Мне не нравится текстура от палевого льна, поэтому я предпочитаю извращаться более сильно вполировывать цвет в бумагу, когда текстуры почти и не видать:



Благодаря своему промасленому грифелю у карандашей Лира рисунок кажется… эм… глянцевым что ли, еле проступает текстура бумаги:



Оставались из полутонового набора самые твёрдые и неиспользуемые 2 карандаша лира с номерами 2000095 и 2000196 - ими и выполняю растяжку и «вполировку» цвета, совместно с жёстким карандашом Concorde. От такой манеры рисовать болит кисть, так что не рекомендую  так делать, но ежели я так нынче рисую - такой подход имеет право на существование:



Набросок цвета, тени, а потом растяжка светло-серым карандашом, или белым - зависит от ожидаемого результата:





Как бы я ни хвалила карандаши Hatber BlackWood - уже могу сравнить с другими, с менее скользящими поверхностями. Огрызками всё труднее рисовать, такие огрызки и точить трудно - хоть ножом, хоть точилкой. Вдобавок, обратите внимание на чёрную каплю краски на хвостах карандаша («попка») - она не впивается в ладонь при заточке, ниже объясню:



То, о чём говорила - у Кариока , к примеру, плоский хвост карандаша, древесина твёрдая, границы резкие. Когда точишь - впивается в ладонь:



Конечно, если брать детям  и не доверять заточку, это некритично. Но если посидишь и порисуешь такими карандашами часов 4-6 сряду, постоянно затачивая по нескольку штук… перчатку что ли надевать? В ладони чувствуется дискомфорт и даже немного боль. Так что главное при выборе карандашей (особенно детям) - мягкость письма, мягкость заточки и «попка» краски на хвосте.
Ещё замечено, что у оставшихся профессиональных нескольких Лир древесина настолько тугая, что точить приходится только канцелярским ножом. Точилка не берёт, и круглый корпус с твёрдой древесиной скорее минус, нежели плюс:



Очень люблю, когда заканчиваются карандаши. И потому, что это означает продолжительную работу, и потому, что к одному конкретному материалу привыкаешь, а хочется уже и чем-то другим поработать, продолжая копить навыки и опыт, чтобы затем поделиться с читателями.

Итоговая работа сейчас, а3, палевый лён:



В итоге выводы вот какие - исключительно по тактильным ощущениям - самые обалденные карандаши, это неокрашенные трёхгранные Лира Осирис Про Натура. Однако, цвет грифеля не явно виден, приходится или присматриваться к цвету, или наклеить бумажку-индикатор с нужным цветом.

На втором месте по удобству - трёхранные любые - с краской или лаком на поверхности.

На третьем месте - стандартные шестигранники.

Творчество, Заказные тесты художественных материалов, Графика и визуальные образы, Случаи из жизни, Рисунки и рисование

Previous post Next post
Up