Психоанализ он такой нынче разный. Здесь, видимо, ещё о Фрейдовском, и с одного ракурса....А можно посмотреть и с других, тогда даже Фрейдовский не будет выглядеть столь однозначно ужасно)..Вообще, смотреть только с одного ракурса на что бы то ни было в этом мире, всегда гарантирует скрытые неизведанные стороны. И лучше это иметь ввиду при любом категоричном утверждении, хотя тогда иссякает и сама категоричность.
Картина, которую критикует Лем, точно совпадает с одной из версий - очень распространенной - православного понимания человеческой жизни. Заменить только слово "культура" на "церковь".
У нас, людей, три точки зрения на наше тело. Аскеты-язычники зовут его темницей или могилой души, христиане вроде Фишера [Фишер, Джон - английский кардинал XVI в.] - пищей для червей, постыдным, грязным источником искушений для грешника и унижением для праведника. Поклонники язычества (очень редко знающие греческий), нудисты, служители темных богов славят его вовсю. А святой Франциск называл его братом ослом.
«Осел» - то самое слово. Ни один человек в здравом уме не станет ненавидеть осла или ему поклоняться. Это полезная, двужильная, ленивая, упрямая, терпеливая, смешная тварь, которая может и умилить нас, и рассердить. Сейчас он заслужил морковку, сейчас - палку. Красота его нелепа и трогательна. Так и тело: мы не уживемся с ним, пока не поймем, что среди прочего оно состоит при нас шутом.
Comments 3
Reply
Reply
«Осел» - то самое слово. Ни один человек в здравом уме не станет ненавидеть осла или ему поклоняться. Это полезная, двужильная, ленивая, упрямая, терпеливая, смешная тварь, которая может и умилить нас, и рассердить. Сейчас он заслужил морковку, сейчас - палку. Красота его нелепа и трогательна. Так и тело: мы не уживемся с ним, пока не поймем, что среди прочего оно состоит при нас шутом.
(К.С. Льюис. «Влюбленность»)
Reply
Leave a comment