О запрете абортов

Oct 12, 2016 15:30

Новостью вчерашнего, сегодняшнего и немножко завтрашнего дня стало то, что Патриарх Кирилл отметился в подписном листе о запрете абортов. Православная общественность взвыла от восторга, попутно отмазав и нового омбундсмена, мол, за борьбу с абортами ее травят, а не за телегонию. Ну и пожалуйста. Но в этом всем, как говорится, есть один нюанс.
Первое. Несколько омрачает радость от подписания Патриархом требования запрета абортов то, что сбор этих подписей идет уже семь лет. Патриарх об этом не знал? Знал, раз текст подписного листа составляла (или одобряла) аж сама Патриаршая комиссия по делам семьи. Но в то же время до сих пор о запрете абортов Патриарх не говорил. О выводе из ОМС говорил, а о запрете - нет. Это, очевидно, доставляло некоторое количество боли активистам и в один прекрасный момент они решили, что раз гора не идет к Магомеду, надо наоборот. И, ВНЕЗАПНО!, оказались со своими листами именно там, где должен был служить Патриарх. Случайность. Судьба. Луна в Козероге.



И теперь представим ситуацию - Патриарх закончил службу и идет к машине. По пути стоят эти самые активисты и говорят, мол, мы так рады, так рады, что Ваше Святейшество тут, может, подпишетесь за запрет абортов. И что - отказаться? Выбор, мягко говоря, так себе. Поэтому потом пресс-служба и пыталась оправдаться, мол, не за запрет Патриарх подписывался, а за вывод из ОМС. В общем, куда ни кинь, всюду клин. Невзоров должен написать заявление по собственному желанию из-за полной профнепригодности на ниве атеистического просвещения. Потому что так подставлять верующих, Церковь и Патриарха лично, как это делают православные активисты, дано не каждому. Тут нарочно не придумаешь - талант нужен.
Итог - имеем новое бурление говн в интернетах и реале на тему ужасных попов, которые всех хотят загнать в православный концлагерь. Спасибо, до этого не хватало.
Второе. Сама идея запретить аборты так же греет душу православной общественности, как Шарикова грело «отнять и поделить». Подумаешь - экая проблема. Вот взять и разом решить все. Даже подписной лист этот выглядит как письмо деду морозу.

Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:
1. Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
2. Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.
3. Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.
4. Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.
5. Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума.

Чтобы было понятно. В Польше, где сейчас предлагают полностью запретить аборты, этот пакет охватывает поддержку в оказании пренатальной медицинской помощи, опекунские пособия для родителей детей с ограниченными возможности, даже в случае их трудоустройства, развитие педиатрического ухода на дому, медицинскую страховку для беременных, финансовую и психологическую поддержку, пособия, быстрый процесс усыновления детей в случае изнасилования или рождения детей с ограниченными возможностями, развитие детских домов и реформу в работе домов одиноких матерей. То есть как бы системный подход, а не требование разбежаться и сделать вот как мы хотим.
Так вот в Польше для всего этого потребовалось 22 года строго ограничения абортов. В 1994 году ограничили до медицинских показаний, и только в этом додавили. Зачем додавили и что из этого выйдет - тема отдельного разговора, но факт остается фактом. Нам до такого пока как пешком до Луны. В России думать о запрете абортов сейчас это как в 1942 думать о штурме Берлина. Танки Гудериана под Москвой надо отбить вначале, а потом уж дальше двигаться.
В общем, как говорится, мое ИМХО. В очередной раз имеем иллюстрацию того, что услужливый, инициативный и энергичный дурак опаснее врага. Подставились сами, подставили Патриарха, уронили и так невысокий рейтинг движения против абортов ниже плинтуса. Улыбаемся и машем.
Упд. Церковь официально отреагировала как всегда изящно. Вначале сказали, что Патриарх не запрет подписал, а вывод из ОМС. Потом общественность обрадовали тем, что подписали, конечно, запрет, но зато на работу кризисных центров выделили 38 миллионов рублей. Значительно лучше чем ничего, конечно, но, как мне кажется, это полугодовой бюджет благотворительного фонда средней руки. Вот что мешало сказать, что мы давно и последовательно боремся с этой проблемой, а уж центров так вообще в каждом уголке нашей необъятной по десять штук. и список с сайта Милосердие приложить? Тот же центр "Жизнь" аж с 1994 года работает. Эффективность - другой вопрос, но сам принцип...

В общем, в информационном поле пока не лидируем, к сожалению.

Автор: Алексей Новиков

РПЦ, Церковь, аборты

Previous post Next post
Up