Вот всегда, когда ждешь чего-нибудь скандально-эпатирующего, тебя ждет что-то мирное - как сегодня "Отелло" Остермайера. Ээй, я хочу, чтобы меня что-нибудь бульверснуло
( Read more... )
Яго с Отелло) Версия более, чем любопытная - я сначала хотела отделаться парой строк и "оставить на потом", а вот пробрало же - и дальше думается и думается, очень люблю это состояние, когда спектакль не отпускает.
как-то так сложилось-случилось в моей непутёвой жизнишки, что Яго - любимый персонаж "Отелло". Я понимаю, в какой мере он скотина и сколько в нём отрицательного, но чёрт возьми, при слове "Яго" всегда вспоминается "Отелло" Някрошюса и... и-и-и. Мне стыдно. А вот при слове "Остермайер" вспоминается танец Богомолова и Епишева. Мне не стыдно!)) Вообще, нынешний европейский театр, имхо, головной, а не душевный, не сердечный. Он может сводить с ума и доводить до счастья аллюзиями, красотой метафор и оригинальностью формы, но до души не достанет, даже встав на табуретку всего вышеперечисленного...
В целом я с тобой, конечно, согласна - но высказывание слишком общо) Разные режиссеры и разные школы ставят разные перед собой цели, и т.п. и т.п. К тому же, мы тоже европейский театр) И, кстати, мне обидно, что наши так мало гастролируют по Европе и не показывают своих лучших спектаклей. Мы не вливаемся в исторический процесс!
Очень интересный отзыв. Спасибо Вам, что дали повод об этом спектакле вспомнить. Первую сцену Вы описали просто чудесно. Видела "Отелло" Остермайера в ноябре прошлого года, и весь спектакль не оставляло ощущение, что свою постановку Остермайер делал, испытав влияние спектакля Някрошюса (не только из-за воды :))). ИМХО Накаев слабоват в этой роли, и все внимание досталось бы Штерну, даже если его Яго не был бы таким шоуменом (повтор хода с Клавдием из "Гамлета", еще одним остермайеровским шоуменом?). Поразила Дездемона: немецкая дева совсем не слаба и беззащитна, ей бы Жанну д'Арк играть. Погибла лишь потому, что не хватило физических сил отбиться от Отелло.:))) Тогда еще очень понравился Родриго, хотя обычно эту роль даже не замечаешь.
Конечно не только из-за шоуменства его Яго привлекает внимание))) спектакль вообще вертится вокруг него, вернее, он его вертит) А как царственно в последней сцене он говорит "Нет, теперь я буду молчать"! Во кто для меня был "слабым звеном", так это Дездемона... Первую половину актриса не играла, а просто ходила по сцене с ничего не выражающим лицом; туфли - ужасны, платья тоже скорее вызывают вопрос: осовременивание - ок, но она чересчур обычная, в ней вообще нет ничего харзматического и особенного. Что так убиваться-то по ней - вот неразрешимый вопрос) Хорошо было ее исполнение только в последней сцене, ладно, даже с того момента, как Отелло ее ударяет, вот тут актриса ожила!) Аплодисменты сорвали, к слову, Накаев и Штерн. Да-да, Родриго был заметен!
а Някрошюса я, к ужасу своему, не смотрела, только статьи читала( А нет ли записи, интересно? Хоть как-то выручило бы...
Запись спектакля Някрошюса есть, делали на канале "Культура". Можно посмотреть ВКонтакте или скачать http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3190286 Честно признаюсь, прекраснее этой постановки "Отелло" не видела, и не уверена, может ли вообще быть.
Прекрасная рецензия, спасибо, Лена! Фотографии шикарные (опять же :) Видела у Остермайера только "Гамлета", а после Вашей рецензии предполагаю, что полюбила не один спектакль, а всего этого режиссёра:)) Как бы ещё теперь увидеть этого "Отелло"?
Спасибо за похвалу! А за фотографии спасибо фотографам) А я пропустила "Гамлета", о чем сильно жалею... Это его Бартошевич раскритиковал?) Думаю, "Отелло" к нам еще завезут)
"Гамлета" Остермайера не критиковал только ленивый. Единственная положительная рецензия, которая мне попалась, была у Ксении Лариной. Но парадокс в том, что этот спектакль был, можно сказать, рассчитан на такое непонимание - он об этом непонимании и ставился. Ну, на эту тему я уже долго разливалась... :)
Успеется) Главное вообще куда-то ходить, не обязательно конкретно в театр) Даже просто выйти в город и посмотреть на красивые здания - это уже нужное и важное дело) И спасибо, конечно;)
Comments 21
(The comment has been removed)
Версия более, чем любопытная - я сначала хотела отделаться парой строк и "оставить на потом", а вот пробрало же - и дальше думается и думается, очень люблю это состояние, когда спектакль не отпускает.
Там вода не всю сцену занимает, это такой бассейн с наклонным дном, на страничке спектакля есть фотографии:
http://www.schaubuehne.de/en_EN/program/detail/9004072
Так что по мячику били они "на суше", хотя первый улетел точно в воду) потом Отелло промахнулся - Яго начал его посвящать в свои подозрения)
Reply
А вот при слове "Остермайер" вспоминается танец Богомолова и Епишева. Мне не стыдно!))
Вообще, нынешний европейский театр, имхо, головной, а не душевный, не сердечный. Он может сводить с ума и доводить до счастья аллюзиями, красотой метафор и оригинальностью формы, но до души не достанет, даже встав на табуретку всего вышеперечисленного...
Reply
В целом я с тобой, конечно, согласна - но высказывание слишком общо) Разные режиссеры и разные школы ставят разные перед собой цели, и т.п. и т.п. К тому же, мы тоже европейский театр) И, кстати, мне обидно, что наши так мало гастролируют по Европе и не показывают своих лучших спектаклей. Мы не вливаемся в исторический процесс!
Reply
Reply
Видела "Отелло" Остермайера в ноябре прошлого года, и весь спектакль не оставляло ощущение, что свою постановку Остермайер делал, испытав влияние спектакля Някрошюса (не только из-за воды :))).
ИМХО Накаев слабоват в этой роли, и все внимание досталось бы Штерну, даже если его Яго не был бы таким шоуменом (повтор хода с Клавдием из "Гамлета", еще одним остермайеровским шоуменом?).
Поразила Дездемона: немецкая дева совсем не слаба и беззащитна, ей бы Жанну д'Арк играть. Погибла лишь потому, что не хватило физических сил отбиться от Отелло.:)))
Тогда еще очень понравился Родриго, хотя обычно эту роль даже не замечаешь.
Reply
Во кто для меня был "слабым звеном", так это Дездемона... Первую половину актриса не играла, а просто ходила по сцене с ничего не выражающим лицом; туфли - ужасны, платья тоже скорее вызывают вопрос: осовременивание - ок, но она чересчур обычная, в ней вообще нет ничего харзматического и особенного. Что так убиваться-то по ней - вот неразрешимый вопрос) Хорошо было ее исполнение только в последней сцене, ладно, даже с того момента, как Отелло ее ударяет, вот тут актриса ожила!)
Аплодисменты сорвали, к слову, Накаев и Штерн.
Да-да, Родриго был заметен!
а Някрошюса я, к ужасу своему, не смотрела, только статьи читала( А нет ли записи, интересно? Хоть как-то выручило бы...
Reply
Можно посмотреть ВКонтакте или скачать http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3190286
Честно признаюсь, прекраснее этой постановки "Отелло" не видела, и не уверена, может ли вообще быть.
Reply
Reply
Reply
А я пропустила "Гамлета", о чем сильно жалею... Это его Бартошевич раскритиковал?)
Думаю, "Отелло" к нам еще завезут)
Reply
Reply
Надо будет найти-почитать! А заодно и реакции французов сравнить)
Reply
Reply
И спасибо, конечно;)
Reply
Leave a comment