(no subject)

May 12, 2012 22:56

Я страстно люблю Таиланд. И до беременности ездила туда 2-3 раза в год.  Во время беременности, да и сразу после родов было не до поездок. Но к шести месяцем Юльевны я созрела. Да и если честно сидеть в Москве  столько времени  просто невыносимо.

Лететь решили Катарами. Вообще-то раньше я летала только прямыми рейсами, а тут видимо беременность как-то подействовала на мой мозг или страстное желание сэкономить. В общем выбрала Катаров, рейсы с ультракороткой пересадкой.  Это была  ошибка (не, ультракороткая пересадка - это безусловно удобнее, чем длинная, но с ребенком лучше вообще без пересадок). Здесь я много читала позитивных отзывов  про перелеты с пересадками, и в общем-то никаких засад не ожидала.

Да и грела экономия  (билеты для двух взрослых и инфанта обошлись для нас  41359 рублей, покупала на www.aviaseles.ru - я долго мониторила разные сайты  с билетами и на этом оказались самые низкие цены по Таиланду), что я не учла  главного - ребенку, который до этого момент спал только у себя дома  и никогда никуда не ездил будет тяжело.

Для того, чтобы она не испугалась толпы и чужих людей мы  за  месяц до поездки начали вывозить ее в гости, магазины и торговые центры. Но сон в самолете - это совсем другое.

Я заранее списалась с представительством Катарских  авиалиний в Москве и заказала люльку. На плече Москва - Доха, Доха-Москва   был боинг - люльки там неудобные, маленькие, места для них тоже мало, если висит люльку как-то перемещаться  категорически неудобно. И Искра спать в ней категорически отказалась - тесно (она крупная - на момент полета уже 70 см, а по ощущениям люлька скорее для совсем новорожденных), а вот на плече Доха-Бангкок, Бангкок-Доха - летают аэробусы и люльки там попросторнее.  Искра засыпала  почти сразу, правда спала по чуть-чуть урывками.

Два взлета и две посадки для одной поездки моему ребенку оказалось слишком много. На место мы прибыли совершенно измочаленные. А потом в таком же виде вернулись домой.   Обратный перелет был ужасный еще и по субъективным причинам. Ребенок безостановочно какал. Попасть в туалет, чтобы ее переодеть и помыть в Боинге очень сложно. Салон эконом длинный. туалеты в конце, проходы узкие, стюардессы   с четырьмя тележками рассредоточены по всему  салону и пройти мимо них малореально. В результате для того, чтобы мы могли пройти в туалет  стюардессы вынуждены были загонять свои тележки к себе, а потом ждать пока мы выйдем. Пассажиры бесились, мы нервничали, Искра ныла.  Для себя сделала вывод, что на боингах больше летать не хочу, и с пересадкой тоже не хочу. В следующем году буду стараться поймать спецакции у Тайцев.

Для отдыха в Таиланде мы выбрали Хуахин. За время своих поездок до беременности у меня как-то не складывалось туда попасть, обычно  долго на одном месте не жили, а катались по стране - острова, север, иногда ездили в соседние страны, а тут я решила, что в первой поездке с ребенком вряд ли удастся попутешествовать, и Хуахин мне показался интересным местом, к тому же  я давно хотела туда съездить.

Трансфер Бангкок - Хуахин, Хуахин - Бангкок - 2500 рублей в одну сторону, по времени около 3 часов.  После перелета это были очень трудные 3 часа, обратный трансфер прошел спокойнее. Я заказывала его на 3 часа ночи, поэтому Искра первый час с удовольствием  разглядывала огонечки за окном, а оставшееся время продрыхла. Кстати, заказать трансфер с детским креслом в Таиланде можно. И они-таки приезжают с детским креслом (это был один из вопросов, который меня волновал), правда мы им не воспользовались.

Гостиницы отмели сразу. Искра плохо ест  готовые пюре, вообще не ест растворимые каши, поэтому нам нужна была своя кухня (на заметку - я писала в некоторые отели с вопросом можно ли будет готовить на их кухне детскую еду и все написали, что готовы предоставить доступ на кухню в часы ее работы, но поразмыслив немного  я такой вариант отмела - неудобно, но вдруг  кому-то такая информация пригодится). Перелопатив  кучу  сайтов с арендой недвижимости в Хуахине и окрестностях я нашла дом благодаря френдессе, с которой мы  вы этом сообществе и познакомились. За что ей безумно благодарна.

Дом не идеален: немного запущен, когда мы приехали были муравьи (выводятся быстро, в Таиланде в магазинах продается куча средств от них), далековато от моря, но в нем 3 спальни, огромная кухня-гостиная и свой бассейн, в котором Искра с удовольствием плескалась. Обошелся он нам в 16500 - аренда за 18 дней + 3600 электричество + 1000 рублей финальная уборка.  Электричество считалось так - зафиксировали значение счетчика в момент заезда, а потом посмотрели в день отъезда. Стоимость киловатта - 5 рублей.

Вопрос с" далековато от моря" можно решить  двумя способами - взять в аренду машину или договориться с местным таксистом, У меня прав нет, поэтому мы нашли таксиста (у него был ресторан недалеко от нашего дома, но дела как-то не очень шли - видимо  несезон - вообще все рестораны в округе стояли либо пустые, либо полупустые и он частным образом подрабатывал). В день мы делали 1-2 поездки, стоимость  туда-обратно варьировалась от 200 до 400 рублей,  он приезжал к дому в течении 5 минут после моего звонка и  в общем сложности мы потратили на поездки  около 5000 рублей.

На экскурсии мы не ездили. Утро проводили либо дома, либо на море, а по вечерам ездили или в  торговые центры (их в общем-то  в Хуахине мало), либо на Night market, либо на Cikada маркет, либо где-то ужинали.. Толком погулять по улицам, как мы привыкли,  не удалось - Искре было жарко, неудобно, они ныла, просилась с моих рук, на мамины, потом обратно, увлечь ее игрушками  можно было ненадолго, а посидеть в ресторане или  кафе долго малореально. И было бы совсем нереально,  если бы незадолго до поездки я не наткнулась на специальный детский "стульчик" для кормления, которые представляет из себя   чехол, который одевается практически на любой стул и позволяет зафиксировать ребенка. Если при этом ее снабдить еще какими-то игрушками или отдать свои ложки, то 15-20 минут спокойствия были обеспечены. Стульчик называется Totseat и выглядит вот так:

Стоит 1500-1700 рублей, есть более дешевый российский аналог (я его тоже случайно купила, я и интернет-шоппинг - это отдельная история) около 600 рублей, но когда рассмотрела оба, поняла что оригинальный мне нравится больше. В сложенном виде - это маленький легкий мешочек, который совершенно нетрудно носить в сумке.  Ну и собственно кормить в нем тоже очень удобно.

По итогам поездки я поняла, что ездить  с таким маленьким ребенком конечно можно - есть сложности, но они решаемые, люди в основном отзывчивые - стюардессы мыли бутылочки, официанты в ресторанах  могли подогреть еду (мы в Таиланде нашли  один вариант фруктового пюре, от которого Юльевну просто плющило - крем "банан и клубника" Хайнц, сегодня в Утконосе посмотрела - нет  такого :( ), но  ребенку по большому счету  наплевать на все, кроме физического комфорта. Нам, взрослым, пришлось жить по ее  режиму. На привычный нам отдых - много ездить по экскурсиям, перемещаться по стране, гулять по городам целыми днями, ходить по массажам, а в номер приходить только переночевать или переодеться  -    отдых с ребенком не похож ни разу.  В этот раз  иногда даже  купить что-то на улице и съесть на ходу было крайне проблематично, так как перемещались мы  большей частью на руках, а не в коляске.  Завидую тем, у кого получается по-другому (отдыхать, а не перемещаться).

Очень понравилось отношение к детям в Таиланде. Раньше меня этот вопрос как-то не волновал.  А оказалось, что отношение просто нереально дружественное (иногда даже чересчур), особенно это чувствуется на контрасте с  Родиной. Уже в самолете  тем, что стюардессы вынуждены прерывать из-за нас  раздачу напитков возмущались больше всего  соотечественники (отчасти я их понимаю, почему-то  стюардессы раздавали еду и напитки больше полутора часов - мы прежде чем попросить нас пропустить в туалет, пытались дождаться, когда они все-таки закончат)

В следующем году планируем на Ко Чанг, Искра будет старше и возможно мы сможем больше ездить. Хотя я  и в этот раз наивно думала, что наличие Искры только незначительно изменит наш привычный образ жизни в отпуске. А оказалось, что это не она под нас подстроилась, а мы под нее.

самолет, дети 6 - 12 месяцев, авиакомпании, Таиланд, рассказы о поездке с детьми