Каждого ребенка можно научить правилам. Глава 4.

Mar 06, 2011 02:41


Продолжаем читать книгу "Каждого ребенка можно научить правилам" в переводе с немецкого ( mysch )
На русском языке книга еще не опубликована, так что, надеюсь, она будет интересна Вам и вашим друзьям.
Глава 1, 2, 3 (часть 1).  3 (часть 2)

Читаем, критикуем, находим интересные мысли.

Глава 4
Что же мы делаем неправильно?
Любимейшие ошибки родителей

Если родители реагируют невнятно и неуверенно

Если вы применили все вышеназванные средства, борьба за ваше внимание уже не нужна. Но возможно это пока не применялось или ваш ребенок и теперь не слушается, отказываясь принимать правила. Что вы делаете, чтобы это изменить?
            Удивительно, что как раз особо любимы и распостранены реакции, приносящие минимум успеха. И даже наоборот: как раз они и вызывают «борьбу». Многие родители хотя и замечают, что методы не особо действенны, все равно не отступают и пробуют их применить снова и снова, думая: «когда нибудь должен же он понять!»
            Признание - первый шаг к улучшению. Поэтому обсудим наиболее распостраненные ошибки.
            Почему ваш ребенок не слушается? Почему, несмотря на все ваши труды и старания, он продолжает себя вести неподобающим образом? Следующие родительские реакции вызывают в ребенке желание вести себя плохо. И если вы совершенно нормальные родители, скорее всего вы где-нибудь узнаете себя.


Упреки и выговоры
Вы упрекаете ребенка в плохом поведении: «Ты все еще не убрался в своей комнате!» «Ты снова задираешься к сестренке!» «Ты постоянно торчишь перед телевизором!» «Ты целый день ходишь с этой соской во рту!»
            Еще очень охотно упреки дополняются критическими замечаниями типа: «Это просто невозможно!» «Очень мило с твоей стороны!» «Ты невыносим!»
            Многие родители делают общее замечание «Ты все еще не сделал, что я тебя просил» или «Ты просто меня не слушаешь».

Вы себя узнали? Вы когда нибудь видели, что ваш ребенок после этих слов спонтанно изменился? Вы ему сообщаете то, что он как раз делает. Как правило, он и сам об этом знает. И осознание того, что такое поведение нежелательно, ничего не меняет. Для ребенка эти упреки ничто иное как «нытье». Он делает вывод: «Она меня не любит. Поэтому я должен бороться за ее внимание и продолжать в том же духе».

Вопросы «почему?»

Вы спрашиваете ребенка о причинах его плохого поведения: «Почему ты не убрал в своей комнате?» «Почему ты дразнишь сестренку?» «Почему ты торчишь перед телевизором?» «Почему ты укусил мальчика?» И общее: «Почему ты меня не слушаешься?» «Почему ты никогда не делаешь то, что я тебе говорю?»
            И эти вопросы тоже часто дополняются критическими замечаниями типа: «Ты мне все нервы уже истрепал!» «Это просто невыносимо!»
            Вы когда нибудь получали внятный ответ от ребенка на подобные вопросы? Обычно ответ звучит: «потому» или «я не знаю» или «потому, что я так хочу». Чем это может вам помочь? Возможно вы получите даже надменный ответ «глупая мама» или ваш ребенок просто игнорирует эти вопросы. Почти невероятно, чтобы такое начало разговора принесло хорошие плоды или заставило ребенка задуматься. И вы это тоже хорошо знаете. Мы, родители, и не ожидаем даже «хорошего» ответа. Почему же мы все равно их задаем?
            По моему убеждению эти почему-вопросы выражают: первое - нашу злость и второе - беспомощность.
            Вместо «почему ты это делаешь?» мы можем с таким же успехом спрашивать «что мне с тобой делать?» Не слишком ли много - требовать, чтобы ребенок вместо нас ответил на этот вопрос?

продолжение обязательно будет...

Что читать, Психология, Воспитание

Previous post Next post
Up