Гордон Ньюфелд. "Как растить детей в век цифровых технологий". Часть 1.

Jan 22, 2013 12:19

nevsedoma пишет здесь -   http://nevsedoma.livejournal.com/12746.html  и здесь - http://nevsedoma.livejournal.com/13433.html

Гордон Ньюфелд. "Как растить детей в век цифровых технологий". Часть 1.

Оригинал лекции на английском языке здесь - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Oq8ULEfvF78#!

Для сообществ "Заботливая Альфа" для всех, кого интересует теория привязанности, мы перевели лекцию "Как растить детей в век цифровых технологий". Выкладывать будем по частям, чтобы не перегружать вас информацией.

Мы - это мама Оля nevsedoma, мама Аня athen_a  и мама Маша  nrzb.

Лекция Гордона Ньюфелда

Как растить детей в век цифровых технологий
Спасибо Вам, что пришли и предоставили мне возможность поделиться своими соображениями. Эта информация станет содержанием новой главы книги «Не упустите ваших детей». Книга была написана в 2004 году. Как раз в конце этого года появился Facebook и другие социальные сети, так что эта важная составляющая современной жизни наших детей в книге никак не была описана. Поэтому я считаю необходимым осветить вопрос воспитания детей в век цифровых технологий.

Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает нам невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Вся информация преобразована в двоичный код 0-1. Вот почему мир стал называться «цифровым». Многие считают, что цифровая революция изменила общество гораздо больше, чем техническая революция. Мы с вами находимся в эпицентре этого влияния.

Цифровые устройства оказались в руках наших детей. Теперь у них появились такие возможности:

- доступ к любой информации
- множество сетевых развлечений
- круглосуточное общение друг с другом.

В чем же проблема? Вроде бы это прогресс? Большинство людей и считают, что это прогресс. Тем не менее, у родителей возникают сложности с воспитанием детей. Дети проводят перед мониторами как никогда много времени.

Немного фактов
  • 100% молодых людей возрастной категории 12-24 лет пользуются Интернетом (по данным 2010 г.);
  • дети в возрасте 8-18 лет проводят в среднем по 10 часов 45 минут в день с цифровыми устройствами (по данным на 2010 г.);
  • 74% подростков выходят в социальные сети с помощью своих мобильных телефонов;
  • подростки отправляют более 3000 текстовых сообщений в месяц (2010 г.);
  • показатели подростковой интернет-зависимости растут, педиатры бьют тревогу.
С какими проблемами сталкиваются родители, воспитывая своих детей в век цифровых технологий? Собственно проблема заключается в том, что это не то, что нужно нашим детям, с точки зрения установления привязанности. Более того, цифровые устройства препятствуют этом

Что необходимо нашим детям, чтобы реализовать свой потенциал как человеческой личности?

1. Они должны стать самостоятельными людьми со своими собственными идеями, намерениями, смыслами, стремлениями, предпочтениями и ценностями.

2. Они должны насытиться привязанностью и оторваться от взрослых, которые насытили их.

Вспомним, как формируется привязанность:

- через ощущения (физический контакт, зрение, слух, запах, вкус);
- похожесть;
- принадлежность и верность;
- значимость, одобрение;
- чувства, любовь;
- чтобы тебя понимали и принимали.Именно этого ищут дети. Как растение, которому необходимо питание для роста и развития. Им нужно пережить становление через привязанность.

3. Они должны адаптироваться к несовершенству и потерям, чтобы развивать свои способности жить в реальном мире.

Через грусть и слезы тщетности дети должны понять, что определенных вещей в жизни нельзя изменить. Необходимо научиться гибкости, чтобы жить в реальном мире.
_______________________________________________________________
Над этой частью перевода работала мама Маша deofol. Спасибо ей.

Готовность детей к восприятию информации

Еще одна вещь, которая необходима детям, чтобы реализовать свой личностный потенциал - это умение адаптироваться к неизбежным потерям. Потенциально люди способны адаптироваться лучше всех других живых существ, но это не заложено в нас изначально. Мы должны противостоять печали, когда встречаемся с вещами, которые в нашей жизни не работают, развивать устойчивость, научиться понимать, что мы не должны идти одним путем, уметь подстраиваться под те вещи, которые не можем изменить Итак, в чем же проблема с прямым и непосредственным доступом к информации, как это на нас влияет
Прежде всего, нам необходимо разобраться с таким понятием ка внимание. Люди всегда страдали от информационной перегрузки (а кто-то из вас страдает прямо сейчас). Мы страдаем от информационной перегрузки, нам не нужно слишком много информации. Внимание работает так: 98% поступающей информации оно отбрасывает в пользу осознания оставшихся 2%. Кто-то из вас сейчас это пропустил, не волнуйтесь, вы усваиваете столько, сколько можете.

Итак, ваши защитные механизмы отфильтровывают мои слова прямо сейчас. Почему? Потому что вы перестали выносить из них смысл, вам уже хватит. Дело в том, что когда мы проглатываем больше, чем можем переварить, мы плохо себя чувствуем. Это происходит на физическом уровне. Механизм внимания всегда готов отфильтровать лишнее, когда дело доходит до обработки информации при избыточной стимуляци

Угадайте, что происходит, когда дети смотрят в экран. Фактически это вызывает более активную ответную реакцию регуляции активизируется дополнительная защита от информации, просто потому, что сейчас мы как будто стоим под пожарным шлангом, из которого на нас хлещет информация. Этот поток активизирует наши защитные механизмы. Он фактически мешает тому процессу развития мозга, о котором нам сейчас известн

Раньше мы считали, что мозг похож на миниатюрный компьютер или, скорее, на очень большой компьютер, но, тем не менее, мозг считали компьютером, процессором по обработке информации, в который вы закладываете информацию, а он ее обрабатывает. Сейчас мы знаем, что мозг работает не так. Мозг - это "решатель задач". Мозг решает задачи. Связи в мозгу возникают для решения задач, и мы знаем сейчас, что связи для решения задач развиваются через игр

Игра - а играют все потомки млекопитающих - это самая важная часть развития. Мы сажаем детей перед экранами, и это мешает возникновению игровой деятельности. Игра необходима для развития мозговых связей, которые позднее используются в школе. Мозг не возникает и не развивается благодаря знанию алфавита, мозг не развивается от изучения цифр, мозг не развивается от получения информации, потому что может обработать лишь столько, сколько нужно ему для развития, и развивается он не через получение, а через преобразование информации в его собственный ми

Одно из исследований продемонстрировало обратную зависимость между временем, проводимым у экрана, и развитием речи у дошкольников. Фактически есть много разных исследований о неблагоприятном влиянии на развитие мозга. рямой доступ к информации разрушает зависимость детей от нас. Сейчас мы должны понять, что заботиться о детях означает сделать их зависимыми от нас, а главные области, в которых легче всего установить зависимость, - это еда, компания и информация. Но наши дети больше не хотят еды от нас, у них есть холодильник. Нашим детям больше не нужна наша компания, они общаются друг с другом. Наши дети больше не ищут у нас ответов на вопросы, у них есть Гугл. И это навсегда изменило те беседы, которые мы могли вести раньше.

Раньше в некоторых вопросах я мог быть авторитетом. Сейчас мои дети успевают попробовать что-то, прежде чем я заканчиваю это осознавать. Они знают по любой теме больше меня. Я перестал быть источником информации.

В чем же проблема? Проблема в том, что с воспитательной точки зрения дети всегда могли на нас опереться, зависеть от нас, потому что мы были источником всего этого:  компании, пищи и информации. Сейчас доступ к информации подрывает нашу способность контролировать содержание, контекст и длительность воздействия этой информации.

Родители потеряли концепцию "готовности". Дети знают намного больше о сексуальности и сексуальных контактах. Мы потеряли возможность выбирать время. Информации слишком много. Речь не о том, что именно они знают, а главным образом о том, когда, по нашему мнению, дети готовы воспринимать определенную информацию. Если говорить о контексте, раньше я ходил на прогулку со своими детьми, тщательно выбирая время, чтобы поговорить с ними о некоторых вещах. Сейчас это невозможно. У них у всех есть доступ к информации. Он душит зарождающуюся индивидуальность и нежные ростки идей, любопытства и размышлени

Я попробую проиллюстрировать то, о чем говорил. Изначально (я говорю об информационном веке) мы считали, что чем больше у человека информации, тем больше он готов к решению задач. Мы так думали. И мы ошибались. Я имею в виду идеи 1960-х годов, а также 70-х и 80-х, когда компьютеры только начали появляться. Это называлось "теорией обработки информации" и считалось, что для человека хорошо иметь доступ ко всем видам информации, чем больше, тем лучше. Оказалось, что это совсем не так.

Благодаря психологии развития теперь мы знаем, что наличие информации не приводит к решению задачи. Чем больше информации, тем меньше нас Необходимо, чтобы у ребенка было любопытство, чтобы он хотел знать разные вещи, чтобы он чувствовал себя действующим лицом в процессе, чувствовал, что это его любопытство, ему интересно, он появляется из осознания им собственных смыслов разных веще

Откуда это берется? Это появляется, когда утолена нужда в привязанности, близость в контексте связи, с кем-то, кто дает ему больше, чем он просит, во взаимоотношениях с родителями, учителями, теми, кто заменяет родителей. И когда появляется самоосознание, появляется игра. Ребенок входит в игру, переселяется в ее мир, и его мозг начинает лучше решать задачи. И когда это происходит, ребенок начинает искать информацию в результате пробуждения любопытств

Сейчас мы можем брать информацию отовсюду, н информация - это последний элемент паззла. Информация должна идти последней. Должна быть сформирована готовность с точки зрения развития. Мы нагружаем наших детей информацией, которую их мозг, вероятно, не может использовать, и это мешает развитию их деятельности в рамках привязанност

Одно из печальнейших исследований университета Южной Калифорнии показало, что время, проведенное ребенком вместе с семьей, за последние десять лет упало на треть. И это в 30 странах! Это место занимает время, проведенное перед экраном. Мы теряем контекст воспитания наших детей.

Еще раз повторю, информация - это последняя составляющая в уравнении. Ребенку нужно не больше информации, а больше контакта, близости и приглашение существовать в нашей жизни. Дети должны напитаться этим, и лишь тогда они станут самостоятельными существами. А сейчас у детей беспрецедентными темпами возникает скука, а когда им скучно - они ищут больше информации и больше социальной стимуляции, но это не помогает справиться со скукой. Слово "скука" (bore) в английском языке имеет еще одно значение: "дыра". Это ощущение дыры, которую нужно чем-то заполнить. Мы всегда пытались заполнить ее своим появившимся "я", интересом, любопытством, вопросами о своем мире, а сейчас пытаемся заполнить информацией и стимуляцией, но беда в том, что информация не помогае

Продолжение следует…

Развитие, power to parent, ТВ, Психология, Игры и игрушки, Воспитание

Previous post Next post
Up