Крым, август 2022

Apr 24, 2024 22:12

Продолжаю отдавать "долги" и рассказывать о путешествиях позапрошлого года. Ездили мы на машине, как всегда с двумя ночевками, и дорога была тяжелая - я такие пробки помню только когда еще начинала строиться платная М4. Видимо, влияло и то, что самолеты в Крым не летают и часть отдыхающих пересели на авто, но больше влиял ремонт (точнее реконструкция) дорог - и на Тамани и в Крыму шло (и продолжает идти) строительство современных трасс и развязок и это создает "узкие места", иногда сильно узкие. Маршрут у нас был Москва - Лиски - Тимашевск - Севастополь. Это примерно 600-750-500 км и последний перегон, самый короткий, который должен был занять 5-6 часов, занял 12-13. Пробки на Тамани и чудовищная пробка на въезде в Севастополь - городские власти "подгадали" грандиозную реконструкцию одного из двух возможных въездов в город к туристическому сезону. Реконструкция была нужна, сделали ее хорошо (мы проверили вот весной!), но тогда, когда мы совершенно уже офигевшие от долгой дороги, три часа стояли на въезде в город - было не весело.

Но если откинуть пробки - дорога хороша и продолжает хорошеть. Трасса М4 - отличная, трасса Таврида - тоже.

Пробка на въезде в город повлияла на весь наш отдых - мы были настолько уставшие, что встретившись в ночи с хозяйкой забронированной квартиры, отдали ей деньги за все время и упали спать. И только утром внимательно посмотрели - куда же мы заселились. Это была самая неудачная квартира за многие годы! Я такого треша не припомню. Старая ободранная мебель, какие-то пластиковые трубы по всей квартире, дырки на обоях, прикрытые наклейками и занавесочкой на стене (!), синтетическое постельное белье (ненавижу!), сливной бачок в туалете, слышный в спальне так, как будто он стоит над ухом (что-то делали с стенкой санузла и недоделали), стиральная машина, подключенная так, что когда стираешь - воды нет, принять душ нельзя (фак!). Ну и всякое еще по мелочи.
Самое забавное, что на фото этого не видно - я сама фотографировала квартиру (пожаловаться подругам), современные камеры на телефонах видимо автоматически немного подкручивают яркость/контраст и ретушируют - даже близко снятая чумазая потрескавшаяся тумбочка смотрелась ярко-белой и не такой потрескавшейся. В общем, если бы мы были вменяемые и заселялись не ночью - мы бы не отдали все деньги сразу или как-то цену снизили за это все или сменили бы жилье, а раз уже "все уплочено" - ругаться и отбирать деньги обратно не хотелось. Да и в конце концов - дом на первой линии от моря, а мы всего не пару недель приехали.
Кстати, вот дом - виден ремонт фасадов, помимо улиц и дворов, фасады домов в городе уже несколько лет постепенно приводят в порядок, слева - результат, справа как было раньше.

Из-за ремонта дороги мы почти не выезжали из Севастополя - тратить часы на пробки было совсем неохота. Немножко покатались по близким окрестностям - Балаклава, Фиолент, один раз съездили в Ялту.

Ялта очень многолюдна, но как всегда хороша.

В Ялте у нас был культурный шок - мы повидали разновидность съемного жилья микроразмера и устроенного под лестницей. Теперь есть с чем сравнить любую съемную каморку - думаю этот рекорд побить невозможно.

Ялтинские котики очень фотогеничны.

А еще однажды с дружественным семейством bibliojulia съездили в Батилиман! Юля это место любит с детства, а я побывала впервые.

Красота, конечно.

Но дорога суровая, доберутся не все.

Туда-то еще ладно, вниз, а вот обратно! :) Не так сурово как на Фиоленте, но все же :)

Зато на пляже просторно и народу почти нет, не то что в Парке Победы :)

Вечером пришлось уходить, а не хотелось.

А остальное время сидели в своем районе, гуляли по Парку Победы и вообще старались побольше ходить пешком.

Парк Победы очень изменился с тех пор как я его впервые увидела почти 20 лет назад. Я помню еще грунтовые тропинки, раздолбанный асфальт на главной аллее и тотальное отсутствие освещения.

А сейчас это многочисленные фонтаны, фонари, прокат великов и самокатов, велосипедные и пешеходные дорожки,

бесплатный душ на пляже, современный туалет (раньше был древний домик советского типа - с перегородками без дверей). На фото душ, реконструкция продолжалась, газоны еще не привели в порядок. Что там сейчас не знаю, весной до парка не доехали.

несколько отличных детских площадок.

Пляж без особых изменений. По-прежнему надо приходить очень рано, если не хочешь плавать в людском супе :)

В парке тенек и очень много скамеек.

Особенно вот такие скамеечки вокруг деревьев мне нравятся.

В шторм можно посмотреть на волны,

а по вечерам посмотреть как солнце садится в море.

А незадолго до отъезда еще одна моя севастопольская подружка показала нам козырное малолюдное место для плавания в районе Казачки. И мы ходили купаться только туда. Вон видите микропляжик?

Вода чистейшая.

А народу почти нет, потому что дойдут только крепкие духом. И телом.

Путь до пляжика лежит через огромные булыжники.

Прям вот горной козочкой надо скакать, с риском чего-нибудь себе переломать.

Зато как же классно, когда на пляже только твоя семья и больше никого! Еще и тень с утра и можно не бежать прятаться от солнца (и толп отдыхающих) в 9-10, а спокойно бултыхаться до полудня.

Там было так здорово, что мы в день отъезда решили выехать позже, но с утра еще раз заехать покупаться.

Севастопольские котики тоже хороши и фотогеничны, не уступают ялтинским.

В общем как всегда было мало. :) и обязательно хотелось вернуться.