Кинодекабрь - "морские" фильмы

Jan 03, 2021 18:13

В самом темном месяце в году захотелось посмотреть на что-то однозначно красивое и приятное, а что может быть красивее и приятнее морского вида, рассудила я. И стала выбирать фильмы про море - жанр не важен, главное что бы были море, чайки, корабли, пляжи и вотэтовсе :)) Думала буду сидеть перед экраном и наслаждаться приключениями и красивыми морскими видами. А получилось как в том анекдоте про доктора: "Хорошо! Хорошо что это все не у меня". Нет, виды были. Только наслаждаться не очень получалось.




1. В сердце моря  / In the Heart of the Sea (2015).
Снято довольно именитым режиссером Роном Ховардом ("Аполлон 13", "Игры разума" и др., я у него, оказывается, штук 7 или больше фильмов видела). В ролях Крис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи, Брендан Глисон, Бен Уишоу, Том Холланд. В общем, дело такое - все вы если не читали, то слышали о романе Германа Мелвилла "Моби Дик", а роман написан на основе реальных событий. Действительно было китобойное судно "Эссекс", которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году и части команды удалось спастись. Так вот история в фильме - это рассказ выжившего с Эссекса будущему автору "Моби Дика". Визуально фильм необычный - много съемок из-под воды, ракурсы необычные, цветокоррекция, и вообще такой «особый взгляд» получился.. не приключенческая лента. А какая - не очень понятно. Но смотреть можно.

2. Грейхаунд / Greyhound (2020).
Том Хэнкс в главной роли и он же соавтор сценария. Еще Стивен Грэм своей английской мордой засветился, больше актеров не знаю. Февраль 1942 года. Морской конвой с войсками и грузами (а это прям десятки кораблей) для союзников под патрулированием ВВС США направляется из США в Англию. У берегов США их сопровождает авиация и у берегов Англии тоже встретит поддержка с воздуха, но где-то посередине Северной Атлантики будет недосягаемый для авиации сектор, двое суток пути, где их конечно же поджидают немецкие подлодки. И герою Хэнкса - капитану эсминца «Грейхаунд», возглавляющему конвой и не воевавшему до этого, придется руководить обороной. Это прям такой старый добрый морской бой - фильм не про людей, а про корабли. Никаких характеров, кроме капитана, сплошная специальная лексика, маневры, лево руля, средний ход, никаких тебе «глазами торпеды», никаких немцев, кроме лодок - как их видят американские моряки. Мне было интересно. 48 часов без сна, без еды на капитанском мостике, на истощение. Хорошо это все показано. Капитан религиозен и это тоже показывают (прям смело в наши времена!). В общем, мечта реконструктора, а не кино. Если тема интересна - рекомендую.

3. Кон-Тики / Kon-Tiki (2012).
Снимали скандинавские страны +Англия +Германия, актеры все неизвестные с именами типа Пол Сверре Валхейм Хаген (это заглавный актер, который играл Тура Хэйрдала). Вот такую бы всю десятку, эх! Самый красивый и спокойный фильм - как раз такой, какой мечталось посмотреть. Океан, загорелые блондины в кадре, никто никого не убивает (ну ладно, одна акулка не в счет), никто не умирает от истощения и вообще это история успеха! :)) Не знаю, интересно ли это смотреть тем, кто не в курсе про Тура Хэйрдала, мне было интересно - но я про него знаю и даже пару его книг читала, он очень прикольный чувак. В фильме, конечно, многое не показывают, например, даже не упоминается, а ведь он тоже с немцами воевал. В общем, для тех, кто не в теме, в двух словах - норвежский археолог и путешественник пытается доказать, что в древности люди приплыли на острова Полинезии не с запада (из Азии), как считают все, а с востока (Южной Америки). Для этого он строит плот из бальсовых бревен (отдельная история как его за это высмеивали европейцы, которые видели только высушенную бальсу) и с несколькими соратниками отправляется дрейфовать через Тихий океан. Кон-Тики - так был назван плот.

4. Гонка века / Тhe mercy (2017).
В ролях Рэйчел Вайс, Дэвид Тьюлис, Колин Фёрт. В 1968 году британский яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, заложив все свое имущество - дом и фирму, решил участвовать в одиночном кругосветном путешествии в рамках регаты за приз газеты Sunday Times на лодке собственной конструкции. Причем опыта океанских путешествий у него не было. Вскоре после отплытия он понял, что это соревнование ему не выиграть, и задумал, гм.. нехорошее. Странная история. Зачем вообще герой ввязался во все это? Почему он не смог выйти из гонки понятно, но зачем он вообще полез туда? А жене повезло по итогу, могла бы на улице оказаться с детьми (сорри за спойлер).

5. Дюнкерк / Dunkirk (2017).
Кристофер Нолан и снял и сценарий написал. В ролях много неизвестной мне британской молодежи, из "старичков" Кеннет Брана, Марк Райлэнс, Киллиан Мёрфи. Неожиданно неплохо. В мае 1940 года немцы прижали англичан и французов к морю в районе французского порта Дюнкерк, Англия через пролив, но туда еще надо попасть. Черчиль приказал направить в этот район все суда, большие и малые, для того, чтобы забрать английских солдат. В результате за несколько дней эвакуировали более трехсот тысяч солдат (в том числе сто с лишним тысяч французов). Американцы бы сняли душещипательную драму в духе "Спасти рядового Райна". Нолан решил пойти другим путем. Во-первых, он как всегда намудрил со временем. Там есть три "локации" - Мол 1 неделя, Море 1 день, Воздух 1 час - но нам это все показывают одновременно и вперемешку. Поэтому, например, нам сначала показывают как герой Мерфи сидит один в неадекватном состоянии на затонувшей лодке, а потом вдруг как он бодро командует спасательной операцией (видимо на той же самой лодке, что затонула). В общем, как я это поняла - это попытка такого своеобразного взгляда из современности. Попытка одновременно увидеть это отсюда, из нашего времени и изнутри, глазами тех солдат. Многие герои безымянны. Кто-то шкурничает, кто-то геройствует. Все хотят спастись. Пафоса немного, что хорошо. В общем, как минимум это интересно. Не историческая лента, не боевик, не драма даже. Скорее арт-хаус, просто очень дорогой и много массовки. И визуально очень красиво.

6. Хозяин морей / Master and Commander: The Far Side of the World (2003).
Режиссер Питер Уир (не видела у него плохих фильмов!). Играют Рассел Кроу, Пол Беттани, Джеймс Д’Арси. Оооооо! Вот это прям то что надо! Удивительно читать отзывы некоторых зрителей, которые вообще непонятно чем смотрели и ругают фильм исключительно за собственную невнимательность, прям оторопь берет. Идет война с Наполеоном, основа сюжета - охота (взаимная) на французский корабль, который среди матросов называют призраком за его скорость и неуязвимость (никакой мистики и ничего такого там нет). Французы при этом больше и сильнее (корабль в смысле), поэтому у англичан есть только один вариант их победить - хитрость. Не знаю насколько это интересно смотреть человеку не подготовленному, но у меня сплошная радость узнавания была. Юнги действительно мальчики, и вообще многие молоды (как и было!) во флоте начинали служить с 10-12 лет. Каждый кадр насыщен подробностями и деталями морского быта и это так радует! Какие-то мелочи, типа команды врача - подсыпьте песка! (на пол залитый кровью - потому что это скользко, а корабль вообще-то качает). Прям бальзам на сердце. Тесно и все пригнувшись ходят (на кораблях до сих пор так - все тесное и низкое, при этом моряков по росту не отбирают, высокие страдают). В общем, если вдруг кому интересны парусные корабли, флотский быт и вотэтовсе - прям смотреть немедленно, если еще не.

7. Не угаснет надежда / All is lost (2013).
В единственной роли Роберт Редфорд. Прям нецензурно хочется высказаться. Смысл названия (русского, переводного) с последнем кадре. Последнем, блин! А до этого название оригинальное (Все пропало (!) очень в тему. И очень тяжело смотреть как все становится хуже и хуже. Одинокий яхтсмен терпит бедствие посреди Индийского океана. И терпит и терпит и терпит. Никогда не сдаваться хороший девиз, но мне было очень тяжело и страшно и совсем не духоподъемно смотреть.

8. Одиссея / L'odyssée (2016). 
В ролях Ламбер Вильсон, Пьер Нинэ, Одри Тоту. Французский байопик Жака-Ива Кусто - от молодости до старости. Все же смотрели в детстве по телеку "Подводную Одессею команды Кусто"? Вроде без лакировки, но как многие байопики пунктирно и скучновато временами. И немного сбивает с толка (особенно вначале), что актер очень немолод, а при этом он играет молодого героя и не сразу врубаешься - какое время показывают и сколько лет герою.

9. Белый шквал / White Squall (1995).
реж. Ридли Скотт в гл. роли Джефф Бриджес и куча мальчиков-красавчиков, бойз-бэнд прям такой. Тру-стори. Осенью 1960 года учебная парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в плавание. По описанию кажется, что это фильм про шторм, но шторм там случается в последней четверти фильма. И дело не в нем. Это драма характеров, тим-билдинга, взросления и т.д. Драма добротная. Белый шквал, кстати, реальное явление природы - внезапная сильная буря, которую ничто не предвещало, никаких туч, никакого постепенного усиления ветра, прям хрясь и в минуту ураган и стена воды.

Перед последним в десятке фильмом стала во весь рост проблема - что выбрать. "Во власти стихии" - примерно та же хрень, что и «Не угаснет надежда" только с девушкой. Не могу больше такое. "Пляжный бездельник" с Макконахи начала - буэээ, стошнило. "Мидуэй" (вторая мировая тоже) ээ, чота клюква какая-то развесистая, судя по трейлеру, нет уж.. "Жизнь Пи" - опять кораблекрушение и истощенный герой? блиин.. В общем, выбрала спорный и многими ругаемый фантастический "Водный мир".

10. Водный мир / Waterworld (1995).
В ролях Кевин Костнер, Деннис Хоппер, Джинн Трипплхорн. Явно с первых же кадров, что это Безумный Макс на воде. Поскольку сюжет не очень увлекателен, в процессе просмотра я думала о том, почему фильм не стал популярным началом новой франшизы. Сначала подумала, что просто время упустили - последний Мэдмакс был в 85, а это 95, поезд ушел, мода сменилась, надо было еще 20 лет, чтобы новому поколению стало опять интересно такое.. Потом подумала, что просто дело во вторичности - ну нельзя так откровенно делать «второго мэдмакса» - копии всегда хуже оригинала выходят, что у нас (привет Бондарчуку с желанием сделать из Обитаемого Острова "второго Бегущего по лезвию"), что у них. Пишут, что сценарист специально и сознательно писал второго мэдмакса - ну фу так делать. Но потом поняла, что удивительно хреновый сценарий - не продуман герой и не продуман мир в целом. Надо было другую эстетику делать или другой мир. Не лохмотья придумывать - а что-то, защищающее от воды.. ну выжила же как-то цивилизация сотни лет спустя затопления? Что-то должно было измениться. Как изменился климат на Земле, где нет суши? Он же как-то изменился за сотни-то лет? Города плавучие - не копия сухопутной крепости привычной с высокими стенами, а что-то защищающее от волн может быть?? Люди (ок, некоторые) отрастили жабры и перепонки, но носят лохмотья (откуда они их берут вообще?) При этом у них гидроскутеры - они сотни лет работают? а на чем? Есть патроны и огнестрельное оружие - откуда? И откуда знание как этим пользоваться - в третьем мэдмаксе дети уже не знали, что такое ружье и патроны вешали как колокольцы. А если есть добыча топлива и какое-то где-то производство, то должно быть и производство чего-то удобного для жизни на воде - ну не знаю, типа гидрокостюмов.. Или, если технологии утеряны, тогда должны быть лодки из рыбьих костей и шкур (например), а не вотэтовот. При этом они типа не в курсе, что мир затонул - герой преподносит это как откровение. Откуда тогда язык, знания? В общем одни вопросы. В Мэдмаксе крушение мира произошло вот только-только, все герои обладают знаниями и умениями, полученными в нормальном мире.
С другой стороны эти люди (создатели "Водного мира") не подумали, что при съемках в открытом море они зависят от погоды - ветра и волн и из-за этого попали на многоденег, что уж я хочу, чтобы они подумали о воображаемом мире. Не зря ругают кино, в общем, есть за что. Такой дурацкий сюжет и персонаж, что после него захотела Мэдмакса пересмотреть (2 и 3). Ну совсем другое дело же! Внятная история, внятный персонаж с историей и характером (обусловленный в том числе историей). Внятный и логичный (хотя несколько гротескный) мир. А тут что?? Когда уже сценаристы поймут, что внешний антураж и костюмы не главное - главное характеры и история, а костюмы играют именно поэтому, а не наоборот.
 

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up