Киномай - фильмы про музыкантов

Jun 02, 2017 03:07

Надо сказать, что фильмов про музыкантов - реальных и вымышленных - огромное множество, я нашла около четырех десятков (это тех, что я НЕ смотрела раньше, а я ведь и что-то смотрела). И это я еще не сильно искала! Так что когда-нибудь обязательно будет продолжение у этой темы.




1. Ла-ла-ленд / La La Land (2016).
Играют, поют и танцуют Райан Гослинг и Эмма Стоун. Все наверное уже успели посмотреть свеженького триумфатора всех и всяческих премий, одна я припозднилась. Фильм и правда очень хороший, красивый, хорошо снятый, красочный - смотреть очень приятно. Но немного грустный. И он, конечно не столько о музыке и об актерстве (главные герои - актриса и джазовый музыкант), сколько о том, что ради мечты приходится чем-то жертвовать и возможно это будет любовь.

2. Птица / Bird (1988).
В главной роли Форест Уитакер. Чарли Паркер по прозвищу Птица - легендарный джазовый композитор и саксофонист. На протяжении фильма он колется, пьет, безобразничает, попадает в психушку, но при этом гениально исполняет и сочиняет музыку. Смог ли бы он иначе? Снял Клинт Иствуд. Видно что он фанат джаза. Он хорошо показывает не только музыку, но и то время, весь тот антураж, в котором жил и творил Птица. Музыка звучит непрерывно весь фильм и если вы не любите джаз (или хотя бы не интересуетесь им), то смотреть будет тяжело. И возможно незачем.

3. Переступить черту / Walk the Line (2005).
В ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Джиннифер Гудвин, Роберт Патрик. Очень классное кино. Про звезду кантри Джонни Кэша. Заглавные актеры отличные, прям огонь! И пели сами. Оба были номинированы на Оскар (главная мужская и женская роли) и Уизерспун его дали, а Фениксу нет и очень зря я считаю, он очень здорово сыграл. Фильм простой, даже прямолинейный - вот событие, вот тут же песня по мотивам, причем это не разовый прием, на этом почти весь фильм построен. С одной стороны хорошо и понятно все, с другой стороны как-то это слишком в лоб. Ну и поскольку Джони Кэш не спился и не умер молодым, то фильм несколько хэппи-эндный и сказочный - наконец они поженились и жили долго и счастливо и умерли в один год. Очень трогательно само по себе, плюс сиропа добавили - но собственно поэтому фильм и удался - можно вообще не знать кто такой Джонни Кэш, а смотреть его как хорошую драму+мелодраму. Рекомендую.

4. Я видел свет / I Saw the Light (2015).
В ролях Том Хиддлстон, Элизабет Олсен, Брэдли Уитфорд, Черри Джонс. Еще одна звезда, даже легенда кантри - Хэнк Уильямс. Фильм про то, как бывает плохо, если выбрал неправильную жену. Никакого хэппи-энда, никакой лав-стори - зарождения чувств нам не показывают, после свадьбы у героев сразу все как-то сложно и вообще жена тут отрицательный персонаж скорее (хотя и сам герой не ангел). Самые сильные сцены с Одри (женой Хэнка) не романтические, а трагические - типа свидания в больнице после аборта. Актеры молодцы, Хиддлстон выложился даже не на 100, а на все 200% - поет, играет на гитаре, копирует манеру Уильямса двигаться, под конец фильма выглядит больной развалиной. Но, к сожалению, даже блестящей актерской игры для того, чтобы фильм получился, недостаточно. Нужен хороший сценарий, хорошая история. А тут история как-то не вышла, какая-то она рваная, кусками.. Как будто нет главной мысли, генеральной линии, все распалось на фрагменты, фрагменты отличные, но не хватило какого-то волшебства, чтобы собрать их в единое целое. Режиссер (он же автор сценария - причем и в том и в другом опыта у него маловато) видимо хотел сделать упор на трагичность судьбы (и выбор песен намекает), но получилось как-то не очень.. Жалко.

5. Сумасшедшее сердце / Crazy Heart (2009).
Джефф Бриджес, Мэгги Джилленхол, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл и др. А вот в этом фильме с историей все отлично - он про то, что было бы с Хэнком Уильямсом, если бы у него было покрепче здоровье и он не помер бы в свои 29, а дожил до 57. Шучу, конечно. Это просто про стареющего кантри-певца (образ собирательный, не реальный), который когда-то зажигал, а сейчас поет по кабакам и боулинг-клубам, не имеет в кармане денег даже на выпивку и давно перестал писать новые песни. Но судьба подкидывает ему шанс - сможет ли он им воспользоваться? Джефф Бриджес роскошный и тоже пел сам (как и Колин Фаррел). Боже, сколько хороших артистов еще и петь умеют, оказывается! У Бриджеса Оскар за эту роль (а я и не знала!)

Вообще после этих фильмов хочется вслед за героиней "Покровских ворот" Людочкой воскликнуть: "И что, все поэты вот так?!" По фильмам получается, что не все, а только прославившиеся :)) нет ли в этом закономерности? Ну и хватит кантри-музыки на этот раз, давайте по других жанрам пройдемся :)

6. Однажды / Once (2006).
В заглавной роли некий Глен Хансард, снято это все в Ирландии. Прикольный малобюджетный (ооочень малобюджетный) и очень простой фильм - этим и подкупает. В главных ролях музыканты, а не актеры и играют именно свою музыку. Собственно это в фильме самое ценное - хорошие песни. Сама же история - эдакая несбывшаяся лав-стори, я такое люблю под настроение.

7. Внутри Льюина Дэвиса / Inside Llewyn Davis (2012).
Фильм братьев Коэнов, играют Оскар Айзек, Кэри Маллиган, Джон Гудман, Джастин Тимберлэйк и др. Очень странное кино про вымышленного фолк-певца, поющего очень грустные песни (такой КСП на американский лад). В некотором смысле роад-муви. У героя нет дома, он все время ищет где переночевать, а заканчивается это все вообще странно - несколькими сценами, с которых все началось, то есть история замкнулась и опять пойдет по кругу.. И конечно фильм полон трагикомичных ситуаций и персонажей - в этом смысле Коэны себе не изменили.

8. Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998).
В ролях Джонатан Риз Майерс, Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл, Тони Коллетт и др. Ээээ.. даже не знаю как бы поделикатнее выразиться. Муть какая-то, в общем. Я соблазнилась на каст и на то, что это про глэм-рок, а я в юности любила Боуи (с которого явно списывали главного героя) и Ти-рекс (чьи песни звучат в фильме, среди прочих). Но что хотел сказать режиссер (он же и сценарист) - я не поняла и смотреть было скучно. Где-то прочла, что Боуи не дал согласие на использование своих песен (только название фильма из одной из его песен взято), потому что сценарий ему не понравился, так что, видимо не только мне эта история показалась мутью.

9. Меня там нет / I'm Not There (2007).
А вот это занятно! Это фильм того же режиссера - Тодда Хейнса, который снял предыдущий Velvet goldmine, но в этот раз у него получилось здорово! В ролях цветник: Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Ричард Гир, Шарлотта Генсбур, Мишель Уильямс, Джулианна Мур и т.д. Одних главных героев не то 6, не то 7 - Кристиан Бэйл играет двоих (и в титрах обозначен как Джек/Пастор Джон) - причем это не просто главные герои - это типа один человек! В общем, это такой невероятный клубок реальных фактов из жизни реального Боба Дилана (кстати Кейт Бланшет его очень похоже изображает!), лирических героев его песен, его взглядов на жизнь, его актерских работ, интерпретаций и иллюстраций его песен и стихов. Причем это все переплетено самым причудливым образом - например, актер, играющий журналиста "мистера Джонса" (героя одноименной песни) играет еще и Пэта Гэррета (героя фильма, в котором Дилан снимался и к которому писал саундтрек), но тут условный Дилан (в лице Ричарда Гира) предстает в образе Билли Кида (а не того персонажа, которого на самом деле играл Дилан). Короче, это очень необычно по форме и этим очень интересно - такой 100% постмодерн, в хорошем смысле этого слова. В предыдущем фильме режиссер видимо пытался сделать нечто похожее, но получилось плохо - сейчас получилось гораздо лучше. Только вот проблема в том, что те, кто не знает подробно творчество Дилана (как я например) не считывают каких-то смыслов, а те, кто знает, возможно будут несогласны с интерпретациями :) Но киноманам фильм рекомендую.

10. Одержимость / Whiplash (2014).
В главных ролях Майлз Теллер и Дж.К. Симмонс. Не специально так получилось, но открыл эту десятку фильм Дэмьена Шазелла и закрывает тоже его фильм. Фильм хороший - хорошо снятый, хороший сценарий, актеры прекрасные, музыка прекрасная. Тема не то чтобы совсем неизбитая - отношения учитель/ученик, на что ты готов ради славы, кто достоин назваться лучшим и как этого лучшего воспитать - все это, конечно уже было, но подано это свежо и талантливо. Но боже, как же мне сложно было смотреть это кино, особенно первую половину. Ужас. Я несколько раз останавливалась (потом стало понятно, что эти ребята - учитель и ученик - друг друга стоят и мне полегчало). Вообще история захватывает, это мои какие-то личные тараканы - мне не страшно и не противно смотреть как музыкант стер себе в кровь пальцы, но смотреть как Флетчер унижает и третирует всех вокруг невыносимо. И эти вот рассуждения о преодолении и грани возможного - нет, я никогда этого не пойму. Он там несколько раз приводит в пример Чарли Паркера - но, простите, Паркера однажды (один единственный раз!) унизили и осмеяли! Есть разница между единичным событием и постоянно повторяющимся! И кто знает что было бы с Паркером, если бы его вот так ежедневно гнобил такой "учитель" (и не только учитель - там же и в коллективе атмосфера соответствующая!). В общем, фильм замечательный, есть о чем поговорить и поспорить после просмотра, но смотреть может быть тяжело. Я предупредила :)

По итогам месяца могу сказать, что кроме открытия как много актеров еще и поют (из тех, про кого я этого не знала), отметила что во многих фильмах не ставится цель сделать актера идеально похожим или даже вообще похожим (когда речь о реальных музыкантах, конечно). И это правильно наверное, потому что 100% попадания все равно не будет - будет или "Мерлин Монро", которая все равно недостаточно красива или наш "Высоцкий", который как неживой с этой резиновой маской на лице. А еще интересно что в отличие от советского кино все актеры стараются сами спеть, сыграть и так далее.. У нас не заморачивались на эту тему - не умеет актер петь, ну и ладно, Никитин есть. Не умеет играть - фигня, крупный план дадим, не будет видно кто играет. А тут актеры прям из кожи лезут, чтоб самим все сделать.. Работа на имидж (понятно, что это круто, когда кто-то получает новый навык и успешно его демонстрирует) или принципиально другой подход к актерской игре? Голливудский стандарт всегда был заточен на "звезд", а у нас по идее это не могло официально декларироваться (неча из коллектива высовываться), хотя по факту "звезды", конечно были и есть (вопрос о качестве и масштабе славы этих "звезд" мы тут рассматривать не будем).

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up