Итак, объявляю старт третьего киногода! А киноноябрь так и вообще по счету четвертый (не думала, что столько продержусь, когда писала
вот это). Ну и поскольку это уже традиция - в ноябре общей темы нет - киновинегрет в ноябре! :)
1. Подальше от тебя / In Her Shoes (2005).
В главных ролях Кэмерон Диаз, нежно мною любимая Тони Коллетт, Ширли МакЛейн. Неплохая семейная драма с хэппи-эндом. Не супер-серьезная, но и не сиропная. Две взрослые сестрички, разные как небо и земля, и их бабушка достают из шкафов семейных скелетов и совместными усилиями с ними разбираются. В финале я всплакнула.
2. Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014).
Дурацкий водевиль про девушку по вызову, которая мечтает стать актрисой, удачно приходит на вызов к принцу, в смысле к режиссеру, ну и мечты сбываются. Зато с Имоджен Путс и Оуэном Уилсоном (ну вдруг кому нравится). И еще Дженифер Энистон смешно играет злобного и истеричного психоаналитика.
3. Любит/не любит / Take This Waltz (2011).
Наши прокатчики.. гм, ну вы поняли, да? В главной роли Мишель Уильямс, остальных не знаю. Очень женское кино - не в том смысле, что сценарист и режиссер - женщина (Сара Полли, кстати, надо еще что-нибудь ее посмотреть), а в том смысле, что оно для женщин (ну, мне кажется). Вроде довольно банальная лав-стори - молодая замужняя женщина влюбляется в соседа, но потом понимаешь, что все гораздо интереснее и глубже и вообще это не мелодрама, это про смысл жизни, про страсть, про пустоту внутри, про тысячу других вещей - и только одна из них любовь. Визуально очень колоритный и яркий, даже теплый, смотришь - и как будто на солнышке греешься. Мне ОЧЕНЬ понравился, однозначно рекомендую.
4. По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016).
Прокатчикам опять привет - как вот они любят "раскрыть тему" в названии, блин. В ролях Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Винс Вон, Хьюго Уивинг. Мэл Гибсон наконец снял новый фильм (со времен Apocalypto ровно десять лет прошло!). Как это у него заведено - довольно кровавый и страшный. Вова ругался и плевался. А я не могу сказать, что мне не понравился. Правда сказать, что шедевр тоже не могу. Ну, несколько шаблонно, ну, возможно недостоверно и нереалистично в каких-то деталях - но меня это не очень царапало. Мне зато понравился сам посыл фильма - история о человеке с убеждениями, готового эти убеждения отстаивать до конца. И говорящего о Боге - в наше политкорректное время как-то неожиданно даже (хотя пассаж про то, что "ты, мол, верь за всех нас, мы сами не верим в Бога, но верим в тебя" - он оооочень спорный, мягко говоря). И еще мне понравилось, что в конце вставили кусок документальных съемок и показали реальных прототипов этой истории.
5. 28 панфиловцев (2016).
Здорово, что получилось посмотреть подряд фильм Гибсона и этот - интересно было сравнить. Об одной и той же войне, но о разных ее частях, а главное, снято в совершенно противоположной манере. У Гибсона биографическая история, снятая эдак "модно" - когда кровь-кишки-взрывы-хаос, саспенс - все бьет на эмоции. У наших же - на удивление какой-то старомодный и спокойный фильм, мечта реконструктора - правдоподобно, реалистично - не в смысле кровищи (вот этого нет практически), а в смысле каких-то деталей исторических и бытовых - как рыли окопы (и какие они), как тренировались бросать гранаты и зажигательную смесь, как курили самокрутки и прятались от артобстрела. Как идут немцы, откуда и зачем они идут именно тут и почему их надо остановить. Такая прям хорошая иллюстрация к учебнику. Эмоционально сухой, без надрыва (хотя повод-то вполне есть!) и знаете - это приятно, что без надрыва. Ну немцы, конечно, под гнетущую музыку наступают, наши гибнут, но все равно все это как-то без истерики подается. Главного героя нет - все главные (и это по-своему прекрасно!). Фильм правильный и патриотичный и я сейчас без иронии. И даже пафоса как-то в меру, ну может в паре мест.. Актеры мне понравились - играть им там нечего, но такие прекрасные фактурные лица подобрали - прям вот родные какие-то, такие обычные, настоящие, как с фотографий старых. Очень приятно, что не стали "звезд" снимать. Мне даже еще захотелось что-нибудь масштабное советское про войну посмотреть/пересмотреть - типа "Они сражались а Родину", "Живые и мертвые".
Если вы хотели сходить посмотреть, но сомневались - сходите, поддержите рублем отечественного производителя, это не фестивальный шедевр, но фильм неплохой.
6. Прибытие / Arrival (2016).
В ролях Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер. Мне понравилось. Интересно смотреть в процессе (именно интересно, а не переживательно) и есть о чем подумать после просмотра - от вопроса хорошо ли знать будущее до вопроса как устроены языки разных народов (например). Можно придраться наверное к чему-то, но придираться не хотелось. Хороший фильм, а для голливудской фантастики так и вообще шедевр.
Следующие несколько фильмов я смотрела не сейчас, а летом, но тогда они не вошли в обзоры, и я решила сейчас их включить, раз уж все равно у меня тут винегрет. После
"Кориолана" и "Пустой короны", под впечатлением от игры Тома Хиддлстона, захотелось посмотреть с ним что-то еще. Я выбрала "Выживут только любовники" (тем более что давно собиралась - Джармуша люблю) и "Высотку" (про это ничего не знала, но отзывы были положительные). И насколько я в восторге от первого, настолько же мне не понравился второй.
7. Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive (2013).
Восхитительное кино. Конечно, было ожидаемо что мне такое понравится - созерцательный медленный фильм с красивой музыкой и прекрасной Тильдой Суинтон - что может быть лучше? (Кстати, насчет музыки - после просмотра отыскала на ютубе Ясмин Хамдан и теперь фанатею.) В отзывах многие пишут что это лав-стори, а я не согласна. Как Волшебник в "Обыкновенном чуде" говорил, что он придумал всю эту историю, чтобы поговорить о любви, так, мне кажется, Джармуш придумал все это, чтобы поговорить о музыке, литературе, поэзии. О музыкантах и поэтах. Может быть о времени. Пофилософствовать о том, чем заняться в жизни длиной в сотни лет - и не надоест ли она?
Мне кажется образы главных героев гораздо многозначнее, чем просто мужчина и женщина (хотя имена намекают). Ева - во всем белом и с белыми волосами - любит книги. Много-много книг из разного времени и на разных языках. То есть ее стихия - слово. Адам в черном и с черными волосами сочиняет музыку и увлекается техникой. И там такие загадочные реплики - например, Ева говорит "мы же это уже проходили, помнишь? ты пропустил самое веселье - средневековье, татаро-монголов, инквизицию!" - действительно в средневековье с техническим прогрессом и светской музыкой было не очень. Эти вампиры одновременно могущественны - много знают, умеют какие-то невероятные вещи, живут сотни лет и при этом очень хрупки и уязвимы. Я тут еще очень много могу писать, но усилием воли остановлюсь - фильм отличный и невероятно красивый. Не могу рекомендовать всем, понимаю, что такое не все любят, но кто любит - немедленно все бросьте и посмотрите! (или пересмотрите, если уже видели :) этот фильм явно из тех, что можно смотреть сто раз - хотя бы для того, чтобы разгадать все цитаты и ссылки).
8. Высотка / High-Rise (2015).
Это фильм похож на "Любовников" тем, что в нем нет истории, ну точнее есть, но суть вообще не в ней, это нельзя смотреть как реальную историю про то как одичали жители многоэтажного элитного жилья. И если у Джармуша его фильм-образ мне было интересно разглядывать и разгадывать, то Высотка мне противна. Вроде бы в "Любовниках" тоже эстетика упадка, но насколько другая! Я даже роман Балларда потом прочла и все равно не прониклась, хотя могу сказать, что на мой взгляд как экранизация конкретного произведения фильм очень хорош - дух книги он передает. И вроде даже понятно о чем хотели сказать авторы, но углубляться в это не хочется и смотреть неприятно. Неприятно не визуально даже - фильм по своему красивый, а именно противно от того что делают герои. Единственное, что мне в фильме очень понравилось - это кавер-версии хитов 70, они шикарные, особенно "SOS" ABBA, перепетый Portishead.
9. Любовные неудачи Джейн Остин / Miss Austen Regrets (2008).
Отличный байопик, снятый ВВС для телевидения, но ничем абсолютно не отличающийся от художественного фильма - ни качеством, ни форматом (на идиотский перевод названия не обращайте внимание). Поклонникам Джейн Остин и просто английских костюмных фильмов горячо рекомендую. Показаны только несколько последних лет жизни писательницы, и несмотря на то, что фильм немного грустный - все-таки Джейн Остин умерла довольно молодой, он оставляет после себя светлое чувство.. Отличная игра актеров, а Имоджен Путс тут такая душечка, что просто ни в сказке сказать, ни пером описать :) Оливию Уильямс, исполняющую главную роль, больше нигде не видела, но она тоже необычайно хороша. Бонусом в маленькой роли молоденький и ужасно смешной Хиддлстон.
10. Другая женщина / The Other Woman (2014).
Довольно глупая комедь с Камерон Диаз, все самое смешное в трейлере показали. Впрочем, если хочется отключить мозги на вечер - сойдет.