Кинофевраль - месяц повторного просмотра

Mar 13, 2015 02:35

В честь закрытия "киногода" решила не смотреть "котов в мешке", а поделиться с вами гарантированно прекрасным кино! Думала назвать "месяц любимых фильмов", но потом поняла, что нет - выбрать только 10 любимых - это выше моих сил, даже браться за это не хочу. Так что пересматривала не только любимые, но и просто хорошие фильмы, которые по какой-то причине захотелось пересмотреть (я вообще любитель пересматривать кино и перечитывать книги).





1. Кин-дза-дза (1986). Режиссер Георгий Данелия. Это гениальное кино. Абсолютно. Во всем. Это почти как "Евгений Онегин" - энциклопедия нашей жизни. Данелия в принципе очень хороший режиссер - очень люблю его "Не горюй" и "Мимино", но "Кин-дза-дза" - это что-то невероятное, из ряда вон, какой-то прорыв в стратосферу. Я его смотрела десяток раз (а может и больше) и знаю наизусть и все равно что-то новое каждый раз для себя открываешь и замечаешь. Например, в этот раз я (насмотревшись американского кино за год) подумала, что только в нашем кино возможна сцена, когда главный герой, попавший на неведомую планету без особых шансов вернуться, внезапно звонит жене и при всей буре чувств, отображаемой на лице (Любшин это умеет потрясающе - играть лицом) несет какую-то пургу про ключи и шкафчик! В голливудском фильме герой бы обязательно в любви начал признаваться, но это не по-нашему - и как это точно!

2. Интуиция / Serendipity (2001). Наша на двоих с Вовой любимая мелодрама (из голливудских) и красавчик Джон Кьюсак в главной роли.

3. Изгой / Cast Away (2000). В главной роли Том Хэнкс. Люблю этот фильм, смотрела раз пять точно. Вдохновляет жить дальше и не опускать руки. Первые кадры, снятые в Москве, смешат, конечно, но это не важно в данном случае :)

4. Любовь и голуби (1984). Режиссер Владимир Меньшов. Еще один гениальный фильм с гениальными актерами. Как они играют, как играют! Гурченко! Михайлов! А Тенякова с Юрским (они же молодые оба там, лет по 40) - это же уму не постижимо - как они это делают! И еще замечательно, что фильм очень смешной, и при этом совершенно серьезный. А диалоги, разобранные на цитаты? Даже не знаю что еще написать - мне кажется, этот фильм все видели и все любят :) не могу себе представить как его можно не любить!

5. Моондзунд (1987). Режиссер Александр Муратов. Если вам интересно про революцию, про флот и про первую мировую - не надо смотреть современного "Адмирала", посмотрите "Моонзунд" - он ГОРАЗДО лучше. И одноименного романа Пикуля он тоже лучше (я вообще когда взрослая Пикуля перечитывала была поражена как я его раньше читала - он плохо пишет, а вот фильм получился - ух! Атмосфера, типажи, история - все отлично.) Он уже такой... перестроечный, мрачноватый, с дерганным ритмом, но для описания того времени в самый раз. Никаких компьютерных спецэффектов, зато очень правдоподобно и реалистично. И очень актуально. Почти 20 лет фильму, а событиям в нем вообще сто - а проблемы все те же и мысли героев не потеряли актуальности. И замечательный Олег Меньшиков там замечательно играет. А какой там Колчак! (Юрий Беляев идеально подходил на ту роль, имхо, да простят меня поклонницы Хабенского).

6. Пять вечеров (1978). Режиссер Никита Михалков. Обожаю этот фильм, обожаю! Как они все играют, боже мой! Гурченко, Любшин, Теличкина (да и остальные). В чем секрет вот этого высочайшего класса актерской игры? Неужели только в поколении актеров? Не думаю. Это легко конечно, воскликнуть - да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Но думаю проблема шире (или глубже?). Помимо иного качества съемок, качества подготовки, сейчас в моде другие выразительные средства и я имею ввиду не только работу камеры. Акцент сместился на внешние эффекты, да и драматургия в большинстве фильмов меняется - больше экспрессии, событийности, конфликтов - Вова говорит, что это "драматургия Шекспира" (традицию которой поддерживает Голиивуд, а теперь и наше массовое кино) против "драматургии Чехова" (традицию которой поддерживал советский театр и кинематограф). Наверное он прав. Мне "драматургия Чехова" очень нравится, хочется чего-то вот такого - камерного, где все страсти скрыты внутри, а снаружи вроде бы ничего особенно и не происходит - ходят, разговаривают и чтоб актеры играли вот на таком уровне - но из современных фильмов, даже хороших, ни один до этого не дотягивает и близко.
А Михалков гений, даже если он сейчас несет ересь и снимает уже не такое отличное кино как раньше, все равно почетное место в истории киноискусства он себе навсегда обеспечил и его фильмы, снятые до 90х я очень люблю почти все.

7. День сурка / Groundhog Day (1993). И еще один прекрасный фильм - отличнейший сценарий и его воплощение. Если кто-то вдруг, ну случайно, его еще не видел - немедленно посмотрите :) Только важен адекватный перевод, потому что в некоторых вариантах перевода смысл отдельных шуток теряется.

8. Городской романс (1970). Режиссер Петр Тодоровский. Очень целомудренный и очень лиричный фильм о любви (все-таки советское кино доказало, что не обязательно показывать сиськи, чтобы рассказать о любви, да там даже поцелуев в кадре нет - ну есть один, но и то зритель скорее догадывается, что это поцелуй, а не видит). В главных ролях Е.Киндинов и М.Соломина. Последняя мне очень нравится - она так подходит на эту роль, что я когда первый раз смотрела фильм, то решила, что это непрофессиональная актриса - надо же думала, нашли такую милую девушку, просто чудо. Тем более, что в титрах стоит Савельева, но в описании фильма на Кинопоиске, я увидела фамилию Соломина и поняла, что эта та самая актриса из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство", она же жена Виталия Соломина. Снималась она, действительно очень мало, а жаль.

Последние два хотела еще комедийные смотреть - но так долго выбирала чему отдать предпочтение, что плюнула и решила смотреть про несчастную любовь и мужчин в кризисе :))

9. Валентина (1980). Режиссер Глеб Панфилов. По пьесе Вампилова "Прошлым летом в Чулимске" (кстати, в самой первой постановке этой пьесы (в 70е в театре Ермоловой) Шаманова великолепно играл С.Любшин (спектакль записан и даже в сети есть), но Родион Нахапетов в фильме не хуже, да и вообще актерский состав очень сильный - И.Чурикова, Л.Удовиченко, Д.Михайлова). Сплошная невзаимная любовь и все несчастны и все так непоправимо. Хорошее кино, но грустное. Первый раз оно на меня очень сильное впечатление произвело, прям оглушило, сейчас не так остро уже.

10. В четверг и больше никогда (1977). Режиссер Анатолий Эфрос. В ролях Любовь Добржанская, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева. Абсолютно вневременная драма, внешне очень простая, но очень глубокая, если вдуматься. Из разряда "маст си", я считаю.

Вот. На этом "Киногод" объявляю закрытым! Но коллажи мне жаль - мне их нравится делать, так что писать подобные отчеты я скорее всего продолжу, только не так часто - может раз в несколько месяцев.. Надо какой-то другой тег придумать :))

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up