Гуляя сегодня в ЦПКиО обнаружил, что в дальнем дворе Конюшенного корпуса выставлены "Дискобол" М.Г. Манизера и "Метательница диска" его жены, Е.А. Янсон-Манизер.
"Метательницу диска" недавно выставляли в Музее городской скульптуры, а "Дискобола" я уже видел в запасниках Русского музея, но в паре эти статуи смотрятся гораздо выразительнее:
По воспоминаниям Манизера,«в 1926 году совместно со скульпторами Е. А. Янсон-Манизер и Т. С. Кирпичниковой я выполнил серию скульптурных работ на физкультурные темы... Эти сравнительно небольшие вещи впоследствии получили распространение в бронзовых и цинковых отливках завода “Красный Выборжец”, предназначенных для призов. Одна из этих фигурок, попав в Харьков, послужила поводом к заказу большой фигуры “Дискобол”, которую я выполнил в 1927 году. Бронзовые отливки ее находятся в Харькове и в Парках Культуры и Отдыха в Ленинграде и в Москве».
В 1935 г. большая фигура высотой 245 см была отлита в двух экземплярах и поставлена сначала в московском ЦПКиО им. М. Горького, а спустя год - в ЦПКиО им. С. М. Кирова в Ленинграде.
В Ленинграде гонорар Манизера составил 2000 руб. (согласно балансовому отчету ЦПКиО им. С. М. Кирова за 1936 г.).
Некоторые аффтары, страдающие либерализмом головного мозга (одна только ссылка на Солонина и Суворова уже является диагнозом), выдвинули целую концепцию, что из этой статуи "получилась манифестация силы, устрашающей советской мощи. Одновременно трансформация образа первобытного дикаря", "Установку статуи работы Манизера в московском ЦПКиО именно осенью 1935 г. можно связать с ожиданием войны летом 1935 г.", и вообще она символизирует "сущность советского тоталитаризма".
По мне же это просто красивая и выразительная скульптура, которой грешно прозябать в запасниках.
Кстати, надо отметить, что советские статуи превосходно вписались в ампирное окружение:
Так что если эти скульптуры пропишутся здесь на постоянной основе, буду только рад. Только вот поставить их лучше по центру, а не стыдливо с краешку.