В свое время я уже делал пост,
посвященный станции Любань, где находится хорошо сохранившееся здание станции второго класса Николаевской железной дороги. А не так давно я наконец добрался до Малой Вишеры, которая была станцией первого класса этой же самой дороги.
К станции подходим "с тыла":
Первой нас встречает башня нефтекачки:
Впереди показалось здание кругового депо (эти типовые постройки строились по проекту К. А. Тона):
Поскольку круговые депо очень быстро устарели, их пытались всячески модернизировать, обстраивая вокруг различными пристройками. Это - одна из них:
А вот мы внутри изначальной части депо. Обратите внимание на арочные конструкции:
Поворотный круг:
Надо сказать, что круговое депо в Малой Вишере - самое хорошо сохранившееся из всех, расположенных в Питере и поблизости от него. В Любани от кругового депо остался маленький кусочек, а в
Питере хоть само здание и сохранилось более-менее полностью, поворотный круг демонтировали и заасфальтировали. Здесь же хоть здание и превращено в помойку, зато можно спокойно рассматривать сохранившиеся конструкции.
Остатки "соцреализма":
Проходим депо насквозь и выходим к станции:
Вот и она:
Станционные здания железной дороги строились по проекту Р. А. Желязевича
Самое заметное отличие станции первого класса от станции второго класса - оба конца у нее закругленные:
Возвращаемся к круговому депо.
А здесь хорошо видны изначальные стены депо, соответствующие тоновскому проекту:
Еще несколько любопытных достопримечательностей Малой Вишеры. ЗИС-3 на въезде в город:
Любопытное позднесталинское здание пожарной части (к сожалению, его очень специфически покрасили с фасада):
С обратной стороны оно смотрится лучше:
Напротив - занятный Ильич в технике контррельефа: