Кроме
Волховской ГЭС, о которой я уже писал в своем блоге, из городской архитектуры выделяется здание вокзала станции Волховстрой - отличный образчик позднесталинской неоклассики:
Сама станция ведет свою историю с 1905-го года.
Первоначально она носила название Званка (как деревня и усадьба Г. Р. Державина, расположенные неподалеку).
Именно с этих времен, вероятно, сохранилась водонапорная башня станции.
В 1934-м году станцию переименовали в Волховстрой.
Во время Великой Отечественной войны станция, вероятно, была разрушена.
И в 50-е годы здесь построили новое здание вокзала.
Особенно выделяется высокая часовая башня со шпилем - один из излюбленных приемов этой эпохи.
Надписи у главного входа прославляют воинов и трудящихся:
Заглянем внутрь станции:
Мемориальная доска на здании прославляет бывшего начальника Кировской железной дороги и предсовмина Карело-Финской ССР, являющегося почетным гражданином Волхова:
Рядом со станцией стоит паровоз:
Именно он привел в Ленинград первый поезд с хлебом, пришедший по железной дороге через пробитый в блокадном кольце коридор.
Дорога эта,
известная под двумя названиями - "Дорога победы" и "Дорога смерти", сыграла важную роль в судьбе Ленинграда.
А на площади перед вокзалом можно заметить скромный могильный памятник, связанный с Гражданской войной:
P.S. 13 июня, в субботу, состоится экскурсия по окрестностям метро "Елизаровская".
Среди прочего мы увидим:
- Палевский жилмассив - жилмассив на улице Ткачей - школу на улице Ткачей - ДК Крупской - профилакторий «Текстильщица» - школу - «самолет» - памятник Ленину у Невского завода.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/838239.html Upd: Как мне подсказали в комментах, автор вокзала - Б. Д. Хилькевич.