Петербург. Электродепо "Автово". 1955

Jan 06, 2015 22:49

Сегодня я съездил на отличную экскурсию в электродепо "Автово" - первое депо питерского метро. А потому предлагаю всем "мысленно присоединиться" к ней.


На заднем плане виднеется въезд в туннели метро.


Здесь, кстати, снимали одну из сцен "Шерлок Холмс. XX век начинается" (правда с тех пор портал утратил большую часть своего декора):


Светофор с системой аварийного торможения (она на переднем плане):


А вот и сами ангары депо:


Контактный рельс (честно говоря, я был несколько удивлен, узнав, что поезда метро касаются рельса снизу, а не сверху):


Платформы:






Вдали виднеется эффектное главное здание депо:




Цепочка ангаров примыкает к нему (можно пройти ангарами прямо в главное здание (что мы и сделали во время экскурсии).






Участок аварийных бригад:












Уникальный "белый слон" восстановительный поезд (существует в одном экземпляре):


Уникальным он оказался потому, что в него напихали слишком много всего. В результате он стал слишком тяжелым и практически не способен далеко ехать самостоятельно. Так что на аварию он выезжал всего лишь один раз (тогда авария была неподалеку - в районе "Балтийской", так что он смог доехать)






Желтый вагон рядом с ним имеет весьма богатую историю:


Такие вагоны когда-то ходили в берлинском метро. Но после войны СССР забрал их себе (интересно, что вагоны своим ходом шли до нашей границы, а уже там их перегрузили на платформы) и они работали в Москве.


Часть из них переделали в электровозы, и именно в таком качестве шесть таких вагонов попали уже в ленинградское метро.


Этот вагон сейчас реконструировали обратно и привели практически к исходному виду, за исключением одной ошибки.












Лезем внутрь:


А вот и ошибка (у немцев были не просто дощечки, а застекленные окошки):








Открывать двери приходилось вручную (машинист только снимал с них блокировку):






В кабине:






Токосниматель:


Ремонтная дрезина:






А вот мы уже в депо, где ночуют обычные поезда:






Наш экскурсовод демонстрирует, как подключается питание в депо:


Токоподающий рельс здесь не внизу, как в тоннелях, а под потолком:


От него ведет кабель, кончающийся "мамой":


Ее надевают на "папу":


Сверху надевают защитный кожух:


Вуаля:


Слева выступ системы автоматического управления поездом. Кольцо в центре - как раз механизм аварийного торможения на светофоре (если поезд не остановился сам, выступ системы цепляется это кольцо, включая тормоза):




Движемся дальше:




Взгляд в кабину:






Моя супруга в роли машиниста:






Еще одна кабина, постарше:






Замок автосцепки:


А вот механизм ее расцепления:


Вагон нового типа ("аквариум" или "пришелец"):






"Губернаторский вагон". Его сделали к открытию станции "Чкаловская" из обычного вагона, разукрасив молдингами:






Аркада:


Аккумуляторные электровозы:


Мойка:










Ремонтный участок (он как раз находится в главном здании). С вагона уже сняли одну из тележек:




А вот и она:










А эту тележку уже начали разбирать на части:












А вот и фасад главного корпуса:


Использование башен сразу вызывает в памяти классический проект Ивана Фомина для Московского вокзала (только у него было три щипца, а здесь один).






Что интересно, башни не идентичны. На левой обычные окна и обходная галерея:




На правой - окна итальянские, а вместо галереи - машикули:










А вот портики, пристроенные к башням - явно лишние. ;-)




Котельная (?):















А вот уже из депо выходит поезд, который увезет нас отсюда:



Петербург, Советская архитектура, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up