Ленинград. Сооружения линии "Ижора".

Sep 22, 2013 22:50

И вновь продолжим тему дотов линии "Ижора". Сегодня речь пойдет о дотах и жботах, расположенных в районе Софийской и Пражской улиц.
Обычно доты в Питере выглядят весьма печально - они ушли в землю (так что зачастую из нее торчит только крыша), а если дверь в дот открыта, то внутри превращены в помойку. Однако дот, расположенный неподалеку от перекрестка улиц Димитрова и Софийской, совсем недавно привели в порядок:


У дота откопали амбразуры.






Углубили заплывший землей ход сообщения, ведущий к сквознику:






Сам сквозник, кстати, благоразумно закрыли решеткой, которая не мешает смотреть и фотографировать, но не позволяет там ср...ть:





При "раскопках" обнажились кабеля, ведущие в дот:


Крыша дота:


При этом не забыли и о таких важных "мелочах", как сделать табличку с описанием дота:


и указатель на дороге:



В общем, в спальном районе создана полноценная достопримечательность, которую не стыдно показать. Так что тем, кто это сделал - однозначный респект и уважуха, молодцы ребята!
В рощице, в которой стоит этот дот, нашлось еще два сооружения. Правда нашел я их не без усилий - вокруг них все заросло колючками и крапивой. Первым я встретил вот это сооружение (на фото вид с тыла):




Думаю, это укрепление для полевого орудия, с возможностью его туда установить, а потом, при необходимости, выкатить.


Эти треугольные ниши по сторонам, вероятно, предназначались для станин орудия:




Судя по этим булыжникам, крышу пытались дополнительно укрепить землей и камнями:


А вот вид спереди:








И фото через амбразуру:


Неподалеку от дота я встретил очень симпатичную семейку подосиновиков (впрочем, срывать я их не стал, поскольку не беру грибы, растущие в городской черте):






А дальше я встретил жбот из железобетонных секций:






Надо сказать, жбот этот поставил меня в тупик - я был уверен, что если с одной стороны у него амбразура,


то с другой будет вход, но там оказалась еще одна амбразура:


Так что я задумался - а как в этот жбот забирался пулеметчик (амбразура хотя и достаточно широкая, забраться через нее человеку будет трудновато (а в зимней одежде и вовсе невозможно).




И жбот и укрытие для орудия имеют амбразуры, направленные на запад - юго-запад. Такой же сектор обстрела имеют еще несколько сооружений, расположенных у Софийской улицы. Судя по всему, вдоль этой улицы был расположен отсечной рубеж линии "Ижора". Посмотрим эти сооружения.
Жбот у перекрестка Софийской улицы и Грузового проезда (однотипный тому жботу, который я уже показал выше):














Пулеметный дот у пересечения Софийской улицы и Дунайского проспекта:
















И еще один пулеметный дот расположен во дворах на Пражской улице:

















P.S. В субботу, 28 сентября состоится экскурсия "Выборгская сторона".
Среди прочего мы увидим:
Сампсониевский собор - особняк, народный дом, доходный дом и жилую колонию Нобелей - Бабуринский и Батенинский жилмассивы - фабрику-кухню Выборгского района - жилой городок Политехнического института - дом специалистов на Лесном проспекте - школу на Кантемировской улице - промышленные здания, построенные ведущими архитекторами модерна К. Шмидтом, Н. Васильевым, В. Косяковым.

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/695185.html

Война, История, Фортификация, Петербург, Блокада

Previous post Next post
Up