Италия. Римини.

Aug 04, 2013 14:52

Только что я вернулся из поездки всем семейством в Италию, а потому вновь в моем ЖЖ путевые заметки, только вместо Третьего Рима будет Рим Первый. ;-) Но начнем мы не с Рима, а с Римини (в котором мое путешествие началось и закончилось).
Обычно, туристы прибывшие в Италию на экскурсионный тур, Римини не смотрят за нехваткой времени (если у них есть свободный день, их везут в Сан-Марино). Однако у нас экскурсии в Сан-Марино не было (из-за чего потом моя супруга пару дней выносила мозг всем окружающим), зато образовался свободный вечер, в который мы, естественно, пошли не на пляж, а в город (благо я в спешном порядке погуглил и узнал о его достопримечательностях).
Сам Римини ведет свою историю еще с античности. Тогда он был известен под именем Ариминум (основан римлянами как колония в 268 году до н. э.). Памятников столь древних я не встретил, но кое-что античное там есть.
Во-первых, это арка Августа:




Построенная в 27 году до нашей эры, она считается самой древней римской триумфальной аркой.







В средние века арку "модернизировали", превратив в городские ворота, так что вместо квадриги с изображением имератора ее венчают "ласточкины хвосты" крепостной стены:

















А вот и один из кусков крепостной стены, в которую были включены ворота:


Еще одно античное сооружение находится на другом конце города. Это - мост Тиберия:





Строить его начали еще при Октавиане Августе, а при Тиберии строительство завершилось:




Позднее экскурсовод рассказал нам местную легенду: Тиберий, разумеется, не мог построить такой мост без помощи дьявола. А дьявол, разумеется, затребовал в качестве уплаты душу первого, кто пройдет по этому мосту. Однако Тиберий дьявола кинул, пустив пройти по мосту первым кота. В гневе дьявол пытался сломать мост, бил по нему копытами, но не сломал. Тем не менее, где-то на мосту остался отпечаток его копыта (поскольку я об этой легенде не знал, отпечаток я не нашел).









Римский форум городка располагался на нынешней площади Трех Мученников:


Памятник на ней изображает Юлия Цезаря (памятник, правда, не античный, а времен Муссолини), который неподалеку от Ариминума перешел Рубикон и толкал речугу прямо на площади:



О том же самом напоминает и этот камень:



На площади стоит часовая башня 16-го века:









Но наиболее интересен храм Святого Антония, выглядящий очень просто, но выразительно:
















Площадь эта долгое время носила имя Юлия Цезаря, а название площадь Трех мучеников получила после того, как немцы повесили на ней в 1944-м году троих партизан.






И еще пара домов с этой площади:



Эпоха Раннего Возрождения в этом городе тесно связана с семейством Малатеста. Собственно говоря, фамилия Малатеста расшифровывается как "Дурная голова". По словам экскурсовода, в этом семействе все были со сдвигом, но в разные стороны: часть семейства была религиозными фанатиками, а часть - просто обычными маньяками. ;-) И наиболее известной личностью из этого семейства был Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (явно относившийся ко второй категории). Вот что говорил о Малатеста папа Пий II (он, правда, был его политическим противником, и отлучал его от церкви аж 5 раз, так что мог что-то преувеличить):
"Сигизмунд Малатеста был в такой степени не воздержан в разврате, что насиловал своих дочерей и своего зятя... В его глазах, брак никогда не был священным. Он осквернял монахинь, насиловал евреек, что же касается мальчиков и молодых девушек, которые не хотели согласиться добровольно на его предложения, он или предавал их смерти, или мучил жестоким образом. Он сходился с некоторыми замужними женщинами, детей которых он раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Своими окровавленными руками он совершал ужасные пытки над неповинными и виновниками. Он теснил бедных, отнимал у богатых их имущество, не щадил ни сирот, ни вдов, словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности... Из двух жен, на которых он был женат до сближения с Изоттой, одну он заколол кинжалом, другую отравил. До этих двух жен у него еще была жена, с которой он развелся раньше, чем познал ее, завладев, впрочем, ее приданым".
Одна из его дочерей забеременела от него, а его сын спасся от изнасилования только благодаря тому, что отбился кинжалом. При всем при том, Малатеста был весьма видным гуманистом (в том узком смысле, в котором понималось это слово тогда): он обладал огромными познаниями, покровительствовал ученым, которые вели диспуты у него в замке, а из похода в Морею Малатеста привез "останки платоника Гемистия Плетона, которые он перевез в Римини и захоронил в своем храме, снабдив надписью, выражавшей трогательный энтузиазм и глубокое обожание".
С этим человеком наиболее тесно связаны два здания города. Один из них - замок Малатеста:




Замок был построен в 1437-1446 годах.






Среди архитекторов, строивших замок был и знаменитый Филиппо Брунеллески (более всего известный своим куполом флорентийского собора):































Геральдическим животным Малатеста был слон. Именно он и венчает рыцарский шлем над гербом:
















Но самой главной постройкой города, связанной с Малатеста является Храм Малатеста.


Изначально это была церковь Святого Франциска, но Малатеста превратил его в "Святилище божественной Изотты" (своей третьей жены, которая сперва долго была просто его любовницей), так что вот это - не знак доллара, а сочетание букв S и I - Сиджизмондо и Изотта:




Перестраивали храм по проекту Леона Баттиста Альберти (одной из наиболее крупных фигур Ренессанса).











К сожалению, Альберти не смог закончить храм из-за конфликта Малатесты с Папой. О том, что планировалось, мы можем увидеть по этим изображениям:



Тем не менее, и в таком виде храм производит сильное впечатление:
























Заглянем внутрь храма (к сожалению, он уже закрывался, так что я успел сделать очень мало фоток, да и качество их не ах):








А вот и сам Малатеста, стоящий на коленях перед своим патроном - святым Сигизмндом (автор фрески, между прочим, Пьеро делла Франческа):






Распятие в храме - работы Джотто:









Но мне лично более всего понравились эти ангелочки:






Наиболее красивая площадь Римини - площадь Кавура.


Ратуша:













Оперный театр:




Рынок:












Фонтан "Шишка" (построен еще древними римлянами и восстановлен в 1543-м году):












Памятник папе Павлу V (святой отец явно готовится накастовать молнию, которая ударит во врагов)::
















Еще один фонтанчик:





Напоследок, еще несколько интересностей Римини:











































































И возвращаясь в курортную часть города - забавная вывеска русского информационного центра:

Альберти Л. Б., История, Зарубежная архитектура, Памятники гор.скульптура мем.доски, Брунеллески Ф., Путевые заметки, Италия

Previous post Next post
Up