Одно из моих самых сильных впечатлений от Нижнего Новгорода - дома-коммуны. Предлагаю взглянуть на них поближе. Дом-коммуна "Культурная революция" строился в 1931-34 годах:
( Read more... )
Идея домов-коммун была интересной. Что касается "Дома чекиста", то его надо снести и разбить на этом месте парк. С часовней, посвященной памяти людей, пострадавших от этих вурдалаков.
спасибо за пост, теперь я знаю, что это за странные дома с переходами. Но и сейчас не понимаю их функцию (переходов). Или в одном корпусе были, допустим, библиотека и прачечная, а в другом игровая комната, и пользовались ими сообща? Или же переходы больше несут идейную нагрузку, чтобы подчеркнуть общность коммуны?
Думаю, что главный смысл был в том, что можно в тапочках сходить в столовую, бибилиотеку, в детсад, на собрание партячейки или профкома, и просто в гости по-соседски сходить к приятелю , не одевая зимой верхней одежды. Т.е. это создавало комфортную среду для жизни в таком доме, где часть функций обобществлена и людям неизбежно требовалось ходить между корпусами. Но подспудно этим осуществлялась и та идея, которая Вам пришла в голову - ощущение общности коллектива. Но утилитарное начало здесь имелось и оно было определяющим фактором. Ведь это не бутафорские нашлепки времен сталинского неоклассицизма на фасаде - полноценный путь сообщения в несущих конструкциях.
а ведь отличная идея-то! Взять книгу почитать, не надевая курток и сапог, не выходя под дождь/снег/град или зайти к другу, опять же без препонов в погоде - это очень здОрово!
Comments 141
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Что касается "Дома чекиста", то его надо снести и разбить на этом месте парк. С часовней, посвященной памяти людей, пострадавших от этих вурдалаков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Артефакт, конструктивизм, история всего...
Уродливые они.
Но я за то, чтобы сохранить... четырьмя лапами.
Reply
Reply
Да оставить это дерьмо в одном экз. в одной Москве. как Музей Бесчеловечности!
Reply
Reply
Но подспудно этим осуществлялась и та идея, которая Вам пришла в голову - ощущение общности коллектива. Но утилитарное начало здесь имелось и оно было определяющим фактором. Ведь это не бутафорские нашлепки времен сталинского неоклассицизма на фасаде - полноценный путь сообщения в несущих конструкциях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment