В этот день, 9 июня 2002 года в Петербурге на Каменноостровском проспекте (между домами №25 и №27) открылся памятник поэту Низами Гянджеви (авторы: скульптор Г. Н. оглы Бабаев, архитектор Ф. К. Романовский).
( Read more... )
Памятник плохой во всех отношениях: городу был навязан по политическим соображениям, скульптура убогая, надпись почему-то только по-азербайджански. Кроме того, Низами был персидским поэтом (т.е. писал по-персидски, а по происхождению был частью персом, частью курдом), "великим азербайджанским поэтом" его сделала советская пропаганда только по факту рождения и жизни в городе Гяндже, который в советское время вошел в состав Азербайджанской ССР, а при Низами был в основном персоязычным.
Ваши аргументы можно принять, но если отвлечься от конкретики, то основной итог подобных монументально-политических демаршей - бесконечная вторичность и провинциальность Петербурга. Я сожалею только об этом. Невозможно представить такое в основных мировых столицах и культурных центрах. У нас - можно.
Употреблять слово "подарок" в контексте политики я бы поостерегся. Содержит этот убогий "подарок" городская администрация на наши с вами деньги. К чему это я: в нормальном обществе с развитым самоуправлением памятники ставят по инициативе снизу и только тем, на кого не жалко потратить общественные средства, кто достоин этого в контексте конкретного места, а не из-за нефтегазовой конъюнктуры.
как всё запущено...даже подарок воспринимается публикой неоднозначно. Честно говоря, не вижу большой беды, что памятник некоему известному, пусть и персидскому поэту с азербайджанскими покровителями появился в нашем городе. Это же не памятник какому-нибудь торговцу помидорами с рынка из южной страны, а памятник, почитаемому в культурном мире деятелю словесности. Зачем его поставили на Каменностровском пр.? Это вопрос. Я бы предложил поставить в Купчино или в калининском р-не, где вообще пустыня в плане монументального искусства. Что до самого памятника - ну середнячок; но все равно это искусство, пусть и не шедевр. думаю, что он даже в таком виде улучшает облик города, а не ухудшает как кому-то кажется.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А город так жаждал отвертеться? Да, это политический подарок, и что с того?
>скульптура убогая
Как я тут уже неоднократно говорил, сам памятник на троечку, и я видел куда худшие образцы благополучно стоящими.
>Кроме того, Низами был персидским поэтом
И что? Хочется азербайджанцам считать его своим - пусть считают. Считают же украинцы своим Гоголя.
>по происхождению был частью персом, частью курдом
Насчет его происхождения я сильно сомневаюсь в том, что оно известно доподлинно (поскольку все наши знания о Низами - исключительно из его поэм).
Reply
Употреблять слово "подарок" в контексте политики я бы поостерегся. Содержит этот убогий "подарок" городская администрация на наши с вами деньги. К чему это я: в нормальном обществе с развитым самоуправлением памятники ставят по инициативе снизу и только тем, на кого не жалко потратить общественные средства, кто достоин этого в контексте конкретного места, а не из-за нефтегазовой конъюнктуры.
Reply
История или предмет, освящённая Великой войной - меняет своё значение,
причём в положительную сторону.
Сам был противником этого памятника, Низами и Петербург - где дом и где река?!
Ну вот, хоть в моём сознании, примирение наступило. ☺
Reply
Reply
Честно говоря, не вижу большой беды, что памятник некоему известному, пусть и персидскому поэту с азербайджанскими покровителями появился в нашем городе. Это же не памятник какому-нибудь торговцу помидорами с рынка из южной страны, а памятник, почитаемому в культурном мире деятелю словесности.
Зачем его поставили на Каменностровском пр.? Это вопрос. Я бы предложил поставить в Купчино или в калининском р-не, где вообще пустыня в плане монументального искусства.
Что до самого памятника - ну середнячок; но все равно это искусство, пусть и не шедевр. думаю, что он даже в таком виде улучшает облик города, а не ухудшает как кому-то кажется.
Reply
Leave a comment