Петроград. Железнодорожная станция "Удельная". 1915

Mar 03, 2010 21:01

Я уже писал о станции "Шувалово", построенной финским архитектором Бруно Гранхольмом. А сегодня мы поговорим о другой станции, которую построил Гранхольм - станции "Удельная".

 
Первоначальное здание "Удельной" был деревянным.


Его автором (так же как и автором всех других павильонов Финляндской железной дороги на территории России) был архитектор Вольмер Вестлинг.

 

В 1912-м году управление Финляндских железных дорог пришло к выводу, что "количество путей, а равно и станционное здание оказались не соответствующими требованиям движения".

 


 

Проект нового здания составил Бруно Гранхольм, но строительные работы задержались из-за конфликта с Удельным ведомством вплоть до 1915 года.

 
 

 

Вокзал в Удельной по стилю близок к рациональному модерну.

 

Обращают на себя внимание железобетонные козырьки над входом и платформой, в которых подчеркнуто обнажена их структура. Этот прием станет весьма популярен чуть позже, в эпоху конструктивизма.

 


 
Станция вошла в русскую историю, посколько именно с нее 9 августа 1917 года уехал в Финляндию и 7 октября того же года возвратился В. И. Ленин.

 
 

И туда и обратно его провозил на паровозе (который в наши дни стоит на Финляндском вокзале) машинист Гуго Ялава. Об этих событиях нам напоминает мемориальная доска:

 

Дореволюционная архитектура, История, Петербург, Гранхольм Б.

Previous post Next post
Up