Как я уже упоминал, 4-5 марта я опять ездил в Москву, посмотреть очередные временные выставки. В этот раз свое знакомство с ними я начал с выставки "Облаченная в роскошь. Женщина Ар-деко", которая работала в павильоне "Рабочий и Колхозница" у ВДНХ. На этой выставке были представлены одежда, обувь, галантерея и прочие штучки, которые носили женщины во времена сухого закона. Так же на выставке представлены журнальные обложки и парфюм, который можно нюхать. Так что после просмотра выставки вполне можно составить представление, что именно в натуре носили персонажи Тони Кертиса, Джека Леммона и Мерилин Монро в фильме "В джазе только девушки".
Платья в стиле ар-деко мне, честно говоря не очень понравились. Они практически все прямого кроя, из тонких тканей и изукрашены огромным количеством разнообразного декора и вышивки. Я же, напротив, предпочитаю сложный крой, плотные ткани и минимум декора (вообще, на мой вкус лучший стиль женских платьев - Нью Лук 50-х годов). Тем не менее, вещи конечно смотрятся впечатляюще.
Куда больше платьев мне понравились туфли. Кстати, насколько я могу судить, подобный фасон туфель сейчас снова в моде:
Очаровательные сумочки:
Каблуки и пряжки для туфель:
Подвязки - мечта всякого мужчины:
Очень интересное платье слева:
Интересно, что основной декор здесь не спереди, а сбоку - очень эффектное решение:
Плакаты с ценами на одежду 1926-го года:
Честно говоря, меня шокировало, что заказная фрачная пара стоила как весь дамский гардероб включая кротовую пелерину и воротник из колонка. Интересно, за что брали такие бабки?! Или это чисто демонстративное потребление?
Пара платьев от Мариано Фортуни. Такие платья - дельфос изначально считались домашними, но в 20-е годы в них начали выходить в свет:
Вот это особенно хорошо, смотрится просто, но чертовски эффектно:
Люсьен Лелонг:
Эдвард Молине:
Еще одно платье от Молине и платья от Жанны Ланвен:
Жан Манин:
Купальные костюмы:
И обувь для пляжа:
И вновь платьишки с туфельками:
Обувь в те времена было также принято богато украшать:
Ремешки, пряжки и застежки для обуви:
Так называемые сменные каблуки. Когда дама приходила в ателье, она могла выбрать конкретный каблук для своей пары обуви:
Самое интересное для мужчины - разнообразная "неглижа", в которой ходила "мадам Анжа":
Домашние тапочки:
А вот и еще один плакат - сколько эта самая неглижа в 1926-м году стоила:
Подвязочки:
Труселя (стрингов еще не изобрели). Обратите внимание на металлический цилиндр на заднем плане:
Это футляр для белья:
И, пожалуй, самое эффектное - дамские сумочки. Многие из них мы с женой с удовольствием приобрели бы в наши дни.
Особенно интересны вот эти сумочки из бакелита - первой промышленной пластмассы:
Слева сумочка из люцита (он же плексиглас), справа - клатч из все того же бакелита:
На заднем плане сумочка необычной формы - в виде футляра от бинокля: