Петербург. Детские автомобили в кордегардии Михайловского замка.

Jan 08, 2023 16:00

На днях я посетил весьма любопытную выставку, открывшуюся в детском центре Русского музея, расположенном в восточной кордегардии Михайловского замка. На ней представлены детские автомобили (в основном педальные, но есть и электромобили, а также варианты, где надо просто толкаться ногами) из коллекции Вадима Кунина.
Самый эффектный экспонат коллекции - самая первая советская детская машина "Газ М1" 1930-х годов, производившийся на том же самом Горьковском автозаводе, что и большая версия:






Следующей машиной, которую стали производить в СССР стал "ЗИС" (также производившийся на соответствующем заводе):




"Урал", производившийся на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год:




Позднее завод производил сперва такой вот "Малыш":




А в 1977-1992 годах производили вот такой "Малыш М2" ("Радуга") - дизайн явно ориентируется на западные машины:










"Мир" производил завод имени Куйбышева в Петропавловске (Казахстан). Время ее производства неизвестно, но судя по внешнему виду, это скорее всего те же 50-е годы:




А в 1970-1980 годах здесь производили этот мотороллер "Крошка":


И еще одна машина 50-х - "Стрела" (производилась с 1950 по 1960 год на Львовском заводе автопогрузчиков).






Темой этой во Львове занимались и позднее. С 1977 по 1993 год там выпускали автомобиль "Львовянка Д4М":
















Еще один известный автозавод АЗЛК также параллельно с большими "Москвичами" выпускал детские машинки.
"Москвич" 1-й серии (1960-1973):






Такая же машина, но без реставрации:






"Москвичи" 2-й серии (1973-1981):






















"Москвич 3-й серии" (1981-1994):


"ИДП-10-200", 80-е годы:


"Муравей" (1990-1994):


Питерская "Нева" выпускалась на Северном заводе с 1965 по 1978 год:






Педальные трактора - справа американский "Junior track", производившийся в 60-е годы, а слева - наш аналог 70-х годов, производившийся на Омском авиационном заводе. При всей общей цельнотянутости машины нельзя не признать, что наши трактора выглядят куда более стильно, чем американский:




Еще один трактор с этого завода - "Орленок" (1970-е):




И тот самый "конь педальный", который производился с 1959 по 1994 год:


Еще один импортный образчик - "Ford Zephir", производившийся в Англии в  50-е годы:




Полный ноунейм:


"Волга" 1975-го года:




Вновь трактор (тоже ноунейм):


И электромотороллер "Ижик", производившийся на Ижмаше в 1986-1987 годах:


А тут никаких педалей нет, просто толкаешься ногами:




А тут дизайнеры явно вдохновлялись каким-то спорткаром:




Трактор "Богатырь" производился в 1970-е на Ворошиловградском заводе металлоизделий - полноценный детский самосвал:




Электромобиль:


"Орь" из города Орска, производилась в 1980-1990 годах:




"Зайка" производился в Гомеле на заводе Гомсельмаш:


Узбекская "Ракета" 1960-х годов:










"Багги", 1990-е годы. Донецк "Точмаш":






P.S. Если кто-то захочет посетить эту выставку, то следует иметь в виду, что кассы в Детском центре нет, следует купить билет на сайте Русского музея.

Музеи, Выставки, Петербург, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up